Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!
-
SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».
Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.
-
Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.
-
Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.
-
Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.
-
Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.
-
Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.
-
Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.
-
Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:
-
«Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.
-
Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.
-
Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!
-
-
-
-




Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: Облуковино
Облуковино 28 дек 2009 19:41 #158
|
Облуковино острожек, село
бывшее село Соболевского района. Возникло до 1697 года. Названо по имени его жителя ительмена Аглукомы. Исключено из списка населенных пунктов (из учета данных) 14 февраля 1964 года. Облуковинский (Оглукоминский), Облуковина Острожек Такаут «Строения в нем 1 юрта большая, 2 малые да 30 балаганов, ясашных иноземцов 48 человек, в том числе собольников 17 да лисишников 31 человек, тойон новокрещен Иван Атласов, иноземческим званием Купха» 1745 год -- крещены Атласов, Слободчиков, Борисов, Диаконов. ЦГА ДВ, Ф. 1011, оп. 1, д. 19 В 1748 г. крещен камчадал Красильников, в 1749 -- Уксусников, Крашенинников, Дехтярев, Соболев, Трапезников. ЦГА ДВ, Ф. 1011, оп. 1, д. 19 Крещены в 1745 г. Атласов, Слободчиков, Борисов, Диаконов, в 1748 г. -- Уксусников, Климовской, Соболев, Трапезников, Атласов, Слободчиков. «Описание земли Камчатки», С.П. Крашенинников, М-Л, 1949 г., стр. 146 Родовые фамилии -- Климовские, Кузьмины, Петровы, Сновидовы, Соболевы |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Облуковино 28 дек 2009 19:46 #604
|
В период русско-японской войны для обороны Западной Камчатки была сформирована Облуковинская дружина из жителей местных поселков Западной и Центральной Камчатки. В ее состав входили:
Верхнекамчатцы: Зимин Николай, Зимин Михаил, Коршунов Алек., Машихин Федор. Шаромы: Василий Панов, Иван Атласов. Пущино: Андрей Елагин. Облуковино: Клим Петров, Галактион Соболев, Никандр Соболев, Иван Климовский, Петр Петров, Михаил Снафидов. Крутогорово: Мартимьян Ворошилов, Василий Борисов, Федот Кальтакин, Евграф Попов. Колпаково: Григорий Наседкин, Василий Слободчиков, Петр Волков, Константин Толстихин. Воровское: Александр, Степан, Феофан, Николай Спешневы, Калист Трапезников. Кихчик: Илья, Ларивон Кривогорницын, Семен Уксусников. Ганалы: Егор Лукашевский, Игнатий Дурынин, Филипп Осьминин. Малки: Волков, Николай Пермяков, Федор Волков, Александр Абакумов, Яков Абакумов. ЦГА ДВ, ф. 1044, оп. 1, д. 129 |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Облуковино 07 фев 2010 22:31 #895
|
Перепись населения 1939 г.
Верхнее-Облуковино, село, домов -- 5, хозяйств -- 5, население 11 (?) человек. Нижнее-Облуковино, село, домов -- 28, хозяйств -- 34, население -- 114человек. 1964 год НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ исключенные из учетных данных с 1957 г. по 1.Х.70 года по Камчатской области с. Облуковино 14/II-64 Соболевский район |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Облуковино 22 фев 2010 10:46 #1118
|
Вспоминает уроженка с. Верхнее Облуковино Валентина Алексеевна Петрова.
Родилась я в селе Верхнее Облуковино в 1935 году. Родители: мать-Прасковья Андреевна, отец-Алексей Иннокентьевич Петров. Девичью фамилию матери не помню, родом она из Анадыря.Примерно в 1942 году мама погибла. Нас детей в семье было 5 человек-Зоя, Мотя, Люда, Павел и я, самая младшая.Меня на воспитание взяла семья Епанчинцевых, но ненадолго. В Верхнем Облуковино была церковь. Ее разрушили году в 1935 или 36. Священник застрелился. Помню хорошо место, где стояла церковь и где закопана была церковная утварь. Мне кажется, я бы и сейчас нашла это место. Село было небольшим, но очень красивым, само место было красивое. Его окружали сопки. Ягоды было очень много. Село стояло на берегу реки Облуковина примерно в 60 км от моря. Клуба в селе не было. Жили все дружно, одной семьей. Когда ловили первую чавычу, то делили ее на всех. Чавыча к то время была крупная. Рыбы много не ловили, только на еду и для собак, хотя в реке ее было очень много. Если нужна была свежая рыба на еду, можно было пойти на речку и поймать, сколько нужно. Кроме этого ее коптили и делали юколу. Рыбы в реке было так много, что шла она сплошной полосой, все протоки и ручьи были ею заполнены. В огородых выращивали картофель, зелень. В лесу сеяли репу для себя и на корм скотине. Места, где сеяли репу, называли "репище". Много заготавливали черемши. Грибов в окрестностях было много, но их не собирали, так в них не разбирались.Население прибавлялось за счет сезонников, которые оставались жить, потом уезжали. Помню такую семью Долговых. Из местных в Облуковино жили Ромасько, Климовские,Уксусниковы, Косыгины, Гуражинские,Соболевы,Толстихины, Вагины, Серебренниковы. С 1947 года жила в Соболево. Работала в типографии с М.Елисеевым, В.А.Марфиной, П.П.Кращенко, Марцинкевичем. Участвовала в Соболевской самодеятельности, вела концертные программы. С концертами ездили в Березовку, в Русь. В райкоме комсомола в то время работали М.Шершнев, Кардополов,Л.Долженкова, З. Спешнева. Очень хочется побывать на родине в Верхнем Облуковино. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Облуковино 22 фев 2010 10:52 #1296
|
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Облуковино 10 июнь 2010 00:45 #1448
|
ВОСПОМИНАНИЯ ЖИТЕЛЬНИЦЫ с.СОБОЛЕВО ГОНЯЕВОЙ ОЛЬГИ ПАВЛОВНЫ О ЖИЗНИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ-ЛОБАЧЕВЫХ МАРИИ ГАВРИЛОВНЫ И ПАВЛА ГЕОРГИЕВИЧА
ВОСПОМИНАНИЯ ЖИТЕЛЬНИЦЫ с.СОБОЛЕВО ГОНЯЕВОЙ ОЛЬГИ ПАВЛОВНЫ О ЖИЗНИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ-ЛОБАЧЕВЫХ МАРИИ ГАВРИЛОВНЫ И ПАВЛА ГЕОРГИЕВИЧА Родители моей матери- Садовниковы Пелагея Трофимовна и Гаврила (отчество дедушки на данный момент неизвестно) жили в с. Морошечное в Тигильском районе. Они были чистокровными ительменами. Судя по воспоминаниям, это были очень добрые люди. Дедушка умер совсем молодым, ему не было и 30 лет. В с. Облуковино строилась церковь, работа была тяжелая, бревна носили вручную. Надорвавшись, дед умер. Моей маме на тот момент было три года, но она помнила своего веселого, работящего и доброго отца. Она вспоминала похороны, как плакала мама и она не понимала, куда же несут отца. Бабушка Пелагея ( мы называли ее бабушка Поля), была очень интересным, неординарным человеком. Помимо веселого нрава природа наделила ее знахарским, я бы даже сказала, экстрасенсорным даром: собираясь на охоту, мужчины поселка заходили к бабушке за советом – стоит идти или нет. Если бабушка говорила, что охоты не будет – то можно было смело оставаться дома. Она знала очень много лекарственных растений и трав и как их использовать. Часто лечила она не только травами, но и руками: однажды зимним вечером к нам пришел мужчина , у которого был открыт рот. Мы, ребятишки, были тогда маленькие и очень испугались, побежали к маме. Мужчина показал, чтобы подали карандаш и бумагу – он написал на листе, что он зевнул и не смог закрыть рот. Бабушка дотронулась до его челюсти рукой и за одну секунду вправила челюсть на место. Было много случаев на моей памяти, что приходили люди – лечить голову. Бабушка брала полоску белой хлопчатобумажной ткани и древесный уголь, обхватывала одной рукой этой полоской голову больного человека от линии лба до затылка, а другой ставила углем метку в области переносицы, висков и затылка. Затем она снимала эту полоску с головы, складывала ее пополам и смотрела на соотношение сторон. На ту сторону, которая была больше, бабушка воздействовала руками. Руки у нее были нежные, мягкие, чуткие, пластичные, за два-три приема боль у людей проходила. Так же бабушка ставила на место позвонки, ребра и ребенка в животе у беременных женщин, принимала роды, заговаривала чирьи и ячмени (что передалось моей маме и сестре Галине). В какой-то степени она была доброй колдуньей – в её власти были привороты: она приворожила моему старшему брату Василию его будущую жену, которая не хотела быть с ним. Но бабушка предупредила брата , что приворот будет действовать до тех пор, пока она жива. Так и случилось. В лесу на большом расстоянии бабушка чувствовала зверя. При этом бабушка хорошо пела и танцевала, знала много сказок, которые мы с интересом слушали. Из рассказов моей мамы.- ЛОБАЧЕВОЙ МАРИИ ГАВРИЛОВНЫ. Село Морошечное – это сказочная страна изумрудного цвета, потому что село было окружено сопками, сплошь покрытыми кедровым стлаником. Они ходили в сопки, собирали кедрач, на море собирали чаячьи яйца в турсуки (плетенные из травы корзина с лямками), складывали их в земляном подполе. Из земли вырывали клубни сараны, кимчиги, овсянки и ели ее как картошку. Сельчане заготавливали много черемши – ее сушили и солили. Собирали много ягоды. Сахар был редкостью, поэтому голубицу и жимолость пересыпали сверху толстым слоем шикши, чтобы избежать сильного брожения. Также ягоду сушили на печке, потом ели, как изюм. Жители села Морошечное занимались рыболовством: ставили запоры (ловушки для рыбы), сети плели из крапивы. Рыбу на зиму сушили (юкола), для чего из тальника строили летние балаганы, и солили в бочках. Заготавливали для собак рыбу в земляных ямах, называемых ительменами «шайбы», а «блюдо» это именовали «кисла». Икру не солили, а сушили на заборах и балаганах. Недалеко от посёлка кочевые коряки пасли оленей, у них местные жители меняли рыбу, ягоду, черемшу на оленину. А в зимнее время в меню ительменов появлялся ещё один пункт, называемый «мозгованием»: из мозговой кости оленя добывали замороженную жидкость и лакомились. Также наши предки ели медвежье, нерпичье мясо. Шкурой нерпы подшивали лыжи. В лесах водилось много дичи: гуси, глухари, куропатки, утки. Главным показателем благосостояния местных жителей была сытость. Поэтому работящий хозяин жил хорошо. Передвижение осуществлялось на собачьих упряжках. У каждого дома было не менее десяти-четырнадцати собак. Конечно, такое количество «лошадиных сил» требовало большого количества рыбы. Вот для этого и использовались «кисла» и юкола . Когда зимой открывали «шайбы» и кормили собак, вокруг стояла невыносимая вонь. Возле дома моей мамы рос старый тополь (по её воспоминаниям ему было не менее ста лет!). Когда ей было лет шесть – семь родители построили ей в дупле этого дерева домик. Внутри этого дома было достаточно уютно для «летней квартиры». Маленькая хозяйка даже солила там рыбу в деревянном бочонке по примеру взрослых и играла куклами, сшитыми собственными руками. Очень важными навыками, которыми наделила её бабушка Поля были любовь к рукоделию и усидчивость: они сами выделывали шкуры, шили из них вещи и украшали их вышивкой из бисера и бус с различными аппликациями. Нити изготавливали из жил оленя. В 1934 году в село Морошечное приехал молодой учитель Лобачев Павел Георгиевич, которому на ту пору было 18 лет. Он увидел шестнадцатилетнюю красавицу- ительменку. Молодые люди полюбили друг друга. Интересной была их первая встреча. Отец увидел маму и стал смотреть на неё, не отводя глаз. Мама закрыла лицо руками и стала кричать «Ой, не смотри на меня!». Такой она была стеснительной… Эту любовь они пронесли через всю жизнь. Вместе мои родители прожили 63 года и, как говорится, только смерть смогла их разлучить. Вскоре после знакомства они поженились. В семье родилось десять детей: пять девочек и пять мальчиков. Но второй ребёнок (девочка Надя) прожила недолго – не больше двух недель. В 1948 году мои родители переехали в посёлок Ича Соболевского района, где мой отец был также назначен учителем, а затем заготовителем пушнины. 24 декабря этого же года случилось страшное событие: на посёлок обрушилось цунами. Ничто не предвещало беды. Отец мой в этот день должен был ехать в город, чтобы отвезти на собачьей упряжке управляющего. По счастливой случайности он остался дома. Вечером уже стало ясно, что происходит что-то страшное: море ушло, а затем с обрушающей силой обрушилось на посёлок. Солёная, ледяная морская вода вперемежку с шугой и огромными глыбами льда сметали всё на своём пути. Стихия не жалела ничего и никого: собак, сидящих возле домов, зазевавшихся людей, жилища… Мои родители, бабушка и пятеро детей оказались в ледяном плену: льдины вплывали в дом, срывая двери с петель. Отец перенёс семейство в близстоящую баню и обложил всех шкурами, чтобы не замёрзли. А сам всю ночь выгребал шугу вокруг бани, чтобы она не развалилась. К утру пришла помощь с посёлка. Всех перевели в центр рыбокомбината Ича. Мужчины остались откапывать жилища и уцелевшее имущество. На память об этом страшном дне осталась супница с отколотым краем. Она сейчас хранится, как семейная реликвия, у моей старшей сестры Зинаиды, которая родилась через четыре дня после этого происшествия. После цунами семья переехала в село Облуковино, где родилась и я. В 1951 году наша семья переехала в село Соболево. Переезд был очень тяжелым: в апреле ехали на собаках, гнали коров. Отец стал работать также заготовителем пушнины. В Соболево мы жили в однокомнатном доме, разделённом занавесками. Сейчас на месте нашего дома построено здание госбанка. Мне было три месяца, когда мы переехали, а воспоминания, связанные с селом, начались у меня в три года. Первое, что я помню – это известие о смерти Сталина: на побеленной стене висит большая черная тарелка-радио, рядом стоят мои родители и дети, на их лицах растерянность и горе. Не стало вождя… Attached files oblukovino.doc (36 KB) |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|