Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!
-
SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».
Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.
-
Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.
-
Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.
-
Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.
-
Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.
-
Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.
-
Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.
-
Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:
-
«Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.
-
Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.
-
Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!
-
-
-
-




Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: Шипицыны
Шипицыны 22 сен 2011 23:20 #455
|
Шипицин
Фамилия связана с древнерусским словом шипица - 'шиповник' (а в северных говорах и 'заноза'). Вероятно, оно в переносном значении - 'колючий' - стало именем. Не войдя в русский литературный язык нового времени, слово шипица удержалось на Севере и вошло там в фамилии (судя по материалам переписи 1979 г.). Шипицыны есть почти в каждом районе Кировской области. (Н). ШИПИЦЫН. Шипица — «колючий кустарник, боярышник или терновник и др.»; перм., сиб.«дикая, не махровая роза» и другие растения (Даль); арх.«заноза» (Фасмер); «кусты шиповника»; «ягоды шиповника» (СРГСУ); ср. в уральских говорах: шепига, шепика, шепица, шипиза, шипиха — «шиповник» (СРГСУ). Объяснение происхождения фамилии и наблюдения о ее распространении сделаны В.А.Никоновым: «Фамилия связана с древнерусским словом шипица — «шиповник» (а в северных говорах и «заноза»). Вероятно, оно в переносном значении — «колючий» — стало именем. Не войдя в русский литературный язык нового времени, слово шипица удержалось на Севере и вошло там в фамилии (судя по материалам переписи 1979 г.). Шипицыны есть почти в каждом районе Кировской области» (Никонов. С.169; ср. в топонимике Кировской обл.: д.Шипицыно в Верхнекамском р-не, Шипицыны — в Котельничском и Оричевском (две) р-нах, Шипицы — в Слободском р-не и Шипишник — в Немском р-не). Всероссийской переписью населения 1897 г. фамилия зафиксирована также в Вологодской губ. (Никонов. География... С.80). По мнению Е.А.Грушко и Ю.М.Медведева, «фамилия Шипицын произошла от названия боярышника, терновника или дикой розы» (Грушко, Медведев. С.475), Ю.И.Чайкина называет шиповник (Чайкина. С.116). Ср.: «Прозвище Шипица мог получить человек с насмешливым, колючим характером, «заноза» (Житников. С.135); его «могли дать человеку, пристающему к другим» (Полякова. С.262). Прозвище и фамилия зафиксированы в Приуралье: «Крестьянин пог.Редикор на р.Вишере Ивашко Шипица, 1579; крестьянин пог.Пянтег на р.Каме Петрушка Петров сын Шипицын, 1623» (Полякова). В Вологде в 1613 г. учтен Исак Иванович Шипицын, «охотник Ямской слободы Кирилловской дороги» (Чайкина. С.116). Фамилия встречается в Каргополе (Архангельская обл.) и в Курганской обл. — в Шадринске и Каргаполье (Житников. С.135). В Верхотурском у. фамилия известна с первой четверти XVII в.: в деревне «за рекою за Мулгаем на речке Берсеневе» жил крестьянин «Ивашко Павлов сын Шипицын, а у него брат Степанко» (перепись 1624 г.); в основанной позднее ими или их потомками д.Шипицыной на р.Мугае (сейчас — с.Шипицыно в Алапаевском р-не) переписью 1680 г. фамилия не зафиксирована, зато крестьяне Шипицыны проживали в Ирбитской сл. (Никифор Иванович с сыновьями Василием и Дмитрием и братьями Тарасом, у которого были сыновья Петр, Василий и Федор, и Иваном, у которого были сыновья Юрий и два Василия) и в единственном дворе д.Шипицыной на р.Грязнухе в той же слободе (Леонтий/Левка Степанович Шипицын с сыновьями Михаилом, у которого были сыновья Федор и Леонтий/Левка, Алексеем и Иваном). О Шипицыных в Покровской вол. Верхотурского у. см.: Брылин, Елькин. С.27. По данным переписи 1680 г., строителем Ирбитской сл. был Иван Шипицын (ср.: «Ивашко Шипицин, ирбитский слободчик, около 1679» — Тупиков; «Ирбитская слобода <...> основана верхотурским сыном боярским Иваном Спицыным» — ИУ: Пособие. С.79). Другие свидетельства бытования фамилии в некрестьянской среде: «Стенка Шипицин, тобольский казачий сын, 1676; Митка Шипицин, верхотурский кречатий помытчик, 1681» (Тупиков; последний, возможно, — бывший крестьянин д.Шипицыной в Камышловской сл. Д.С.Шипицын — см. ниже). Предками крестьян Шипицыных в д.Шипицыной (1:9, сейчас в Камышловском р-не), а также, возможно, в других местах Камышловского у., были жившие в этой деревне (по-видимому, ими же и основанной) крестьяне — братья Юрий (Юшко; его сын Кузьма стал кречатьим помытчиком), Дмитрий (с ним жили сыновья Артемий, Семен и Петр; еще один его сын, Максим, был в кречатьих помытчиках) и Лаврентий (с сыновьями Осипом и Яковом) Степановичи Шипицыны, уроженцы Ирбитской сл. (вероятно, братья Л.С.Шипицына из д.Шипицыной — см. выше); братья сообща владели мельницей на р.Калиновке, у каждого из них было по несколько купленных калмыков (перепись 1680 г.); один из братьев (Лаврентий), а также Иван Шипицын упоминаются среди крестьян Камышловской сл. в документе 1681/82 г. (см.: Шишонко III. С.828). В конце XVII в. среди Шипицыных — вкладчиков Далматовского монастыря — встречались и жители Катайского острога (5:1): Григорий Павлович Шипицын, 1680 г., и вдова Никиты Шипицына — Фекла Петровна, 1680 г. (Манькова. С.31). В 1822 г. в с.Четкаринском фамилию носил отставной солдат, в деревнях — крестьяне; особенно много Шипицыных проживало в д.Шипицыной. Фамилия распространена в Камышловском (Память — 15 чел.), Далматовском (Память — 10 чел.) р-нах, встречается (в том числе в написании Шипицин) в Катайском, Пышминском, Тугулымском, Ирбитском р-нах, в Нижнем Тагиле, Екатеринбурге (Память; Т 1974). |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Шипицыны 22 сен 2011 23:30 #782
|
Шипицын Митрофан Львович
Священник Анадырской Николаевской церкви, 56 лет Внук Георгий 4 лет Исповедальная роспись Анадырской Николаевской церкви за 1893 г., ГАКК Шипицын Федот Митрофанович псаломщик (с Верещагиным) Анадырской церкви в 1893 г. Шипицын Агофопод Митрофанович 1890 г. -- псаломщик на острове Беринга. Анадырский район священник, 85 лет, место жительства -- с. Марково. Собственность -- три собаки. 1893 г. Дьякон Петропавловского собора (24 года). Женна Матрена Ивановна (19). Сын --ь Иван (9 мес.) Лишен избирательных прав. 6 Глинчикова Е.В., Православие и Советское государство на Камчатке, Вопросы истории Камчатки, вып. 4, П-К, 2009, стр.19 Исповедальная роспись Петропавловского собора за 1893 г., ГАКК Шипицин Александр Агафоподович 30 лет, сын священника, нетрудоспособный Лишен избирательных прав. Глинчикова Е.В., Православие и Советское государство на Камчатке, Вопросы истории Камчатки, вып. 4, П-К, 2009, стр.196 Шипицина Вера Агафоподовна Дочь священника, 23 года, нетрудоспособная Лишен избирательных прав. Глинчикова Е.В., Православие и Советское государство на Камчатке, Вопросы истории Камчатки, вып. 4, П-К, 2009, стр.196 |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|