Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!

  • s1

    SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».

    Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.

  • s2

    Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.

  • s3

    Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.

  • s4

    Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.

  • s5

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.

  • s6

    Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.

  • s7

    Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.

  • s8

    Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:

  • s9

    «Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.

  • s10

    Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.

  • s11

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!

  • s12
  • s13
  • s14
  • s15
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: СТОРОЖЕВЫ

СТОРОЖЕВЫ 07 апр 2011 23:30 #425

  • Краевед
  • Краевед аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
БОЛЬШЕРЕЦКИЕ (КУРИЛЬСКИЕ) КАМЧАДАЛЫ

Браславец К.М.,
Диалектологический очерк Камчатки,
Южно-Сахалинск, 1968 г.

Большерецкие камчадалы. В отличие от елизовских старожилов большерецкие, или курильские, камчадалы – это обрусевшие ительмены, предки которых еще до прихода русских сильно смешались с курильцами. Большерецкие и авачинские камчадалы, считает В.О. Долгих, были по происхождению айнами, воспринявшими камчадальский язык и культуру. Айнами (курилами) считал авачинских (в частности, с р. Налычевой) и большерецких камчадалов первый камчатский приказчик Тимофей Кобелев и как курилов записал их в 1702 г. в ясачную книгу. Ительменский язык на юге Камчатки "должен был измениться от влияния аинцев, о чем мы находим указания у Шренка, говорящего словами Стеллера следующее: "Ительмены острова Шумшу и южной оконечности Камчатки неустояли против смешивания с аинами отдаленных островов; с давних пор они вступали с ними в брачные союза, и так как, с одной стороны, сами часто переходили с материка на ближайший остров или, наоборот, а, с другой стороны, и аины, "бродившие, как говорит Стеллер, по морю так же, как татары посуху", постоянно приезжали в Камчатку, то на всем юге полуострова образовалось смешанное племя ительменов и аинов, которое по внешности и языкеу отличалось от живших севернее камчадалов". "Карта расселения ительменов, коряков и курильцев на полуострове Камчатке в XYII в." Показывает, что на юге Камчатки и острове Шумшу в то время было 20 курильских острожков (соответственно 16 и 4). О сильном айнском влиянии на ительменов, живших в XYII. В., южнее рек Большой и Паратунки, говорит И.И. Огрызко, обращая при этом внимание на то, что Атласов первые курильские поселения встретил еще "за три дни", не доходя "до Бобровой реки", т.е. где-то в районе р. Голыгиной, а С.П. Крашенинников, подтверждая и уточняя сказанное, писал, что камчадалы живут и "в южной части Камчатского мыса, от устья Уки до Курильской лопатки, и на первом, и на первом Курильском острову, называемом Шоумчу", курильцы же "происходят от камчадалов" и отличаются "в языке…, обрядах и в телесном виде… от соседства, обхождения и взаимного супружества с прямыми курилами". И позднее южные курилы (айны) вступали в браки с северными, а последние – с камчадалами. Мужские имена в поименном списке жителей 1-го курильского острова, составленном русскими миссионерами в 1747 – 1748 гг., как заметил И.И. Огрызко, имели ительменское звучание. На юге Камчатки "ительмены смешались с айнами".Изучая расселение ительменов в первой половине XYIII. В.В. Антропова обращает внимание на то, что "совсем иную картину представляли поселения на юге полуострова и на первом Курильском острове (Шумшу). Курильцы – обособленная группа ительменов, обитавшая на юге полуострова до р. Опалы и на первом острове Курильской гряды. Благодаря соседству с курильскими айнами, они отличались от основного населения полуострова". О том, что на Шумшу "айнский элемент стерся и слился с пришельцами Камчатки", сообщается в "Кратких сведениях об айнах", предпосланных "Словарю айнского наречия" врача Дыбовского. Языковые контакты большерецких камчадалов с айнами продолжались до сравнительно недавнего времени. После захвата Японией в 1875 г. Курильских островов часть курильцев пожелала переселиться на русскую территорию. 18 сентября 1877 г. клипер "Абрек" доставил в Петропавловск 83 чел. На Командорские острова курильцы переезжать не пожелали и избрали для своего поселения с. Явино, находящееся недалеко от родины. В это селение ежегодно весной приезжали курильчане, привозя с собой лисьи шкуры для обмена на порох, дробь, топоры, ножи и т.п. В марте 1881 г. группа курильцев оставила Петропавловск и в июле прибыла в Явино. Жители Явино, по свидетельству А. Сильницкого, разводили много скота. В 1902 г. в Явино насчитывалось 16 дворов, около 100 голов рогатого скота, до 300 собак, два десятка лошадей. Явинцы тем самым отличались от камчадалов, которые скотоводством занимались неохотно. Замечание о том, что "жители Явино живут зажиточно, как зажиточно живут русские по всей Камчатке", казалось бы, еще более определенно указывает на некамчадальский состав населения этого села. Но это не согласуется с тем, что писал В.И. Иохельсон: "Тип жителей южных селений – Явино и Голыгино – ничем не отличается от типа жителей других камчадальских селений, хотя можно было бы ожидать влияния курильцев, т.е. курильский айнов, имевших раньше сношения с южными камчадалами и даже живших на южной оконечности Камчатского полуострова". Явино находилось в стороне от камчатских трактов и поэтому ре
дко посещалось чинами окружной администрации во время зимних поездок по округу. Но зато Явино посещали ежегодно почти в течение трех десятилетий (на рубеже XIX – XX вв.) команды, перед которыми ставилась задача не допустить иностранных хищников к бобровым лежбищам на мысе Лопатка. Эти команды формировались Петропавловским полицейским управлением из мещан, казаков и камчадалов-охотников Петропавловского пригорода. В настоящее время самых южных селений западного побережья Камчатского полуострова Явино и Голыгино не существует; жители этих селений постепенно расселились среди большерецких камчадалов и камчатских русских, проживающих в предместьях Большерецка и Петропавловска. Переселения из Явино начались в середине XIX в. В 1841 г. приказом начальника Камчатки было предписано "исъ остросковъ съ Голыгинскаго и Явинскаго въ остроски въ Начику и в ганалы по три человIЪка для отбивания там каюрной Гоньби…, с Явиной в Начику 3 человека, а именно: василей дехтерев, Петръ Лукошевский и василей Лукошевский (отец нашего диктора Е.В. Лукашевского – К.Б.), съ Голыгинскаго селIЪния в Ганалы 3 человIЪка: Степан Заевъ, Прокопей Марковъ, Илья Сторозевъ". В 1843 г., как сообщил Апачинский удельный старшина, "съ Явино Камчедалы Петръ и Федоръ с синомъ Николаемъ Лукошевския переведIЪны въ Ганалы… на постоянное жительство". Несколько семей предписывалось переселить из Ичи в Апачинское селение. Е.В. Лукашевский, 98-летний уроженец Ганал, сообщил, что его мать была якуткой, рос он в "круглых широтах" и в жены взял "мэшнуйу туд жы в одном шылени". Уроженец с. Малки П.Е. Панов точно также, как и Е.В. Лукашевский и др. большерецкие камчадалы (речь которых специально изучалась), не может быть отнесен к камчатским русским. Большерецкие камчадалы – это обрусевшие ительмены, которые в течение длительного времени смешивались с айнами, а также с русскими и частично с якутами. Иноязычное влияние на русские говоры здесь, несомненно, было иным, чем, например, в долине р. Камчатки. Большерецкие камчадалы находились в более тесной связи с населением Петропавловска и особенно его пригорода, чем, например, отдаленные потомки русских крестьян долины р. Камчатки. Население Петропавловского пригорода пополнялось за счет большерецких камчадалов. Жители с. Начики были переселенцами с западного берега полуострова. Довольно много большерецких камчадалов проживало в 1962 г. в с. Северные Коряки (по течению р. Авачи), куда переселились они совсем недавно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СТОРОЖЕВЫ 07 апр 2011 23:41 #760

  • Краевед
  • Краевед аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Камчадалы Сторожевы проживали в селениях Крутогорово, Утка, Голыгино.

В истории Камчатки встречаются два Сторожевых, оба Николаи, -- целовальник Охотского порта и сержант Анадырской крепости (1747 г.).

Целовальник, должность в России в конце 15—18 вв. Вступая в должность, Ц. давал присягу (целовал крест, отсюда — название "Ц."). Наряду с половами и старостами Ц., будучи их помощниками, отвечали перед центральной и местной администрацией за исправное поступление денежных доходов и участвовали в судебном н полицейском надзоре за населением. Впервые упоминается в Судебнике 1497. После ликвидации внутренних таможен (1754) сохранились только кабацкие Ц. По традиции, продавцов в казённых винных лавках 2-й половине 19 — начале 20 вв. продолжали называть Ц.

То есть по своей должности оба могли быть на Камчатке, в Большерецке, в период христианизации Камчатки и оставить свои фамилии.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СТОРОЖЕВЫ 07 апр 2011 23:42 #1008

  • Краевед
  • Краевед аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Сторожев Ал.
Камчадал, участник обороны Камчатки в период русско-японской войны 1904-1905 гг.
ЦГА ДВ ф. 1044, оп.1, д.11 Заведующему обороной Камчатки от начальника Большерецкой дружины Сотникова 6 июня 1905 г. с. Явино …вблизи Явиной и Озерной с 26 мая крейсеруют три японские шхуны, до сего числа, кроме одной о которой я уже имел честь донести…, шхуны крейсеровали очень мористо, а 5 сего июня одна из них 2-х мачтовая, окрашенная в белую краску подошла к р. Озерной, бросив якорь, и остановилась не дальше 2-х верст от устья и спустила шлюпку, постояла около часа, видимо делая свои наблюдения, и затем подняв якорь и поставила паруса, слабым SSW ветром пошла возле берега к Явиной. Я в 9 час. 30 мин. Вечера взял с собой двух камчадалов: Осьминина и Евд. Ятского и казака Нагорного, отправился с ними в разведку; на половине от Явиной к Озерной, т.е. в 6 верстах встретил шхуну, которая продолжала свой тихий ход возле берега вперед к Явиной. Я Осьминина и Ятского послал в Явино с приказанием Явинскому старосте Игнатьеву, чтобы все оставленные мною в охране Явино люди, всего 10 ч., немедленно оделись и с оружием в руках к свету были на берегу моря против Явина, назначив Игнатьеву место куда притти, а сам остался для наблюдения за шхуною; на рассвете шхуна поравнялась с Явиной бросив якорь, опустила паруса и остановилась на 900 шаг., приблизительно, от берега с опущенными на воду шлюпками, предполагаю, с намерением выпустить людей на берег, а остальные две шхуны стоят в море. Имея в виду, что шхуны сегодня же при благоприятной погоде могут соединиться и впустить неравный мне десант, и, по примеру прошлого года пойдут в Явино грабить местных жителей, а нет еще хуже, что могут наделать, определив расстояние, тотчас же был открыт огонь по шхуне, с первых выстрелов японцы подняли парус и отрезали канат якорной веревки отстреливаясь по нашему отряду, но пули их не долетали, японцы видя свое положение, усиливаясь отойти дальше от берега, но огонь из-за закрытого берега был усилен учащенным и японцы бросив шхуну, высадились в шлюпки под прикрытием той же шхуны, оставили шхуну с поднятым якорем и парусами – сами удалились к другим шхунам в море. Пользуясь хорошей погодой, слабым В.З.В. ветром и отчасти туманом на море, взяли с собою того же Нагорного и 4-х камчадал (Вас. Бутина, Мих. Бутина, Вас. Дектярева, Ив. Осьминина – С.В.)… в 9 час. Утра отправился с ними в маленькой шлюпке с готовым оружием взять шхуну приступом…» (японцев в шхуне не было, ее пригнали к берегу, чтобы уничтожить, если не разобьет волна – С.В.) (Участники: П. Логинов, Ал. Селиванов, С. Черных, Ал. Сторожев, Ал. Мерлин, Вас. Антонов, Ник. Уваровский, Ев. Ятский).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СТОРОЖЕВЫ 07 апр 2011 23:45 #1209

  • Краевед
  • Краевед аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Участником обороны Камчатки в период русско-японской войны 1904-1905 гг. бал также Иван (вероятно Федорович) Сторожев (с. Утка)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.235 секунд