Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!
-
SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».
Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.
-
Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.
-
Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.
-
Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.
-
Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.
-
Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.
-
Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.
-
Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:
-
«Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.
-
Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.
-
Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!
-
-
-
-




Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: Притчины
Притчины 31 янв 2010 21:22 #185
|
Фамилия Притчиных (иногда Причиных) достаточно распространенная на Камчатке. В начале ХХ века коряки и камчадалы (в том числе и курильские камчадалы) Притчины проживали в селениях Ковран, Явино, Голыгино, Коряки, Хайрюзово, Кичига.
Все они своей фамилией обязаны Гавриилу Притчину, Иеродиакнону, казначею Якутского Спасского монастыря, который прибыл в Большерецкий острог в 1740 году и привез для камчатских церквей антиминсы, иконы, утварь, ризницу, книги и колокола. В зиму 1740/1741 гг. окрестил вместе с иеромонахом Феофилактом (из экспедиции В. Беринга) 1417 человек. "Успенская двупрестольная (церковь - Ред.) освящена в 1741 г. единственным на Камчатке священником Ермолаем Ивановым при сослужении иеродиакона Гавриила Притчина, который привез все для церквей этих потребности". ".. иеродиакон Притчин в ожидании прибытия из Нижнего острога в Большерецк священника Ермолая для освящения здесь церкви объехал западный берег полуострова и при помощи дряхлого (вероятно) привезенного с собою иеромонаха Феофилакта, в значительном количестве призвал ко крещению камчадалов, населяющих этот берег". стр. 353 (о Притчине) " ... в три месяца едва ли не все неверные от устья Большой реки до реки Тигиля, на разстоянии 600 верст, крестились". Иркутские епархиальные ведомости, 1868, № 47, стр. 532-533 |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Притчины 08 апр 2011 00:36 #624
|
Валерий Кравченко
Мария Притчина, женщина моря ПРИТЧИНА Мария Иннокентьевна [15 апреля 1918 г., с. Анапка Карагинского района Корякского автономного округа – 21 февраля 2008, пос. Оссора Карагинского района Камчатского края] – выдающаяся корякская мастерица, знаток фольклора, автор-исполнитель родовых песен. Мария Иннокентьевна Притчина (родовое имя – Р’ои, что означает «Большое дыхание», «Дух») родилась на севере Камчатки, в семье знатных оленеводов (мать – Веристахова Анастасия Ивановна, отец – Попов Иннокентий Васильевич). Она нигде и никогда официально не училась, хотя, понятно, ее знаниям и опыту могли бы позавидовать многие и сегодня. До конца жизни с трудом понимала русскую речь. Но именно это, вне сомнения, помогло ей сохранить в душе удивительное богатство культуры своих предков. Судьба Марии Притчиной не была легкой. С первых дней жизни кочевала с оленьим стадом. Крестили ее в родном селе. Вспоминая те годы, Мария Иннокентьевна рассказывала: «Когда пришла советская власть, начали разрушать церкви. Куда пропали священники, никто так и не узнал. До революции в нашей семье имелось большое стадо оленей, но с появлением большевиков оленей отобрали и отдали в колхозы…». Научилась шитью и вышиванию. Мастерски обрабатывала оленьи и нерпичьи шкуры. Прекрасно пела, танцевала. Участвовала во всех традиционных празднествах, которые украшали монотонную, но привычную и суровую жизнь кочевников-карагинцев. В период Великой Отечественной войны Мария оказалась в селе Ильпырь, на обработке рыбы и пушного зверя. Зимой женщины, девушки обрабатывали шкуры. Шили одежду для фронта: чижи, торбаса, кухлянки, малахаи, рукавицы, кукули. Брата Марии Иннокентьевны, Савелия, вместе с другими мужчинами призвали на фронт. Много алюторцев ушли на фронт, домой вернулись единицы… Во время войны, как вспоминала Мария Иннокентьевна, к берегу подходили американские суда, привозили продукты, но затем их визиты прекратились. Из продуктов селянам выдавали 600 гр. сахара на человека, плитку прессованного чая на месяц, иногда распределяли немного крупы и какао. Неработающим ничего не давали… О Победе узнали от председателя колхоза «Тумгутум». Собрав всех жителей, Иван Маркович Шинкоренко объявил долгожданную весть: «Война кончилась, ура, земляки!». Устроили танцы до самого утра. Сразу после войны Мария Иннокентьевна вышла замуж и уехала с мужем снова в табун. Жизнь в тундре, среди оленей и любимых земляков она всегда считала лучшими в своей биографии. Одна ездила на оленях, на собачьих упряжках по просторам родного карагинского края. Она поражала всех своей энергией, смелостью и особым даром танцора, рассказчика, знатока сотен родовых мелодий. В послевоенные годы Мария Притчина пережила три переезда в новые, чуждые ее духу, поселки. Навсегда потеряла многих родных и близких. И снова вернулась к «своему» морю, в старый поселок Ильпырь. Именно здесь мысли о прошлом, о судьбе древних традиций коряков стали волновать ее все больше и больше. В 1978 году возник ансамбль анапкинской этнической группы коряков «Лаутэн» (в переводе с корякского «Травушка»). В ансамбле под руководством Лидии Чечулиной объединились талант и историческая память земляков Притчиной – Марии Никифоровны Чечулиной, Натальи Иннокентьевны Тюменцевой, Веры Васильевны Волковой, Татьяны Николаевны и Алексея Савельевича Голиковых. Они не собирались становиться артистами. Их устремления были направлены на детей и молодежь: пусть знают, чтят и передают своим потомкам вековые традиции предков. Но красота и уникальность мелодий, танцев, обрядов, неповторимость расшитых бисером кухлянок, сшитых собственными руками, не могли не вызвать повышенный интерес. Так участники ансамбля «Лаутэн» появились на сцене. Им была уготована заслуженная известность. Мария Притчина по праву стала считаться одной из ярчайших хранительниц традиционного корякского фольклора. В 80-90-е годы с ее творчеством успели познакомиться во многих странах мира – во Франции, Бельгии, Голландии, США, Канаде, Японии, где она побывала с выставками своих работ и под бубен исполняла родовые мелодии. Она участвовала во многих фестивалях и научных конференциях, которые проводились в Петропавловске, Хабаровске, Москве, Ленинграде. И до конца жизни она продолжала обрабатывать шкуры и шить национальную одежду, передавала свое мастерство, знания местных обычаев, традиций, национальной кухни молодым, давала уроки корякского языка. Она, блистательный знаток сказок, легенд, обрядов и мелодий своих предков, была легка на подъем. Она всегда была готова, ударив в бубен, пуститься в огненную пляску у костра. Или сшить украшенную бисером кухлянку, которую с восторгом примет в свою коллекцию любой музей мира… Являясь лауреатом многих фестивалей, заслужив непререкаемый авторитет среди земляков и специалистов по национальной культуре северян, Мария Иннокентьевна так и не успела дожить до государственных наград, достойных ее имени. Лишь в 1995 году Указом Президента Российской Федерации Притчина Мария Иннокентьевна была награждена юбилейной медалью «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.». Удостоверение о награде ей вручили спустя… десять лет и – без медали. Медаль, преодолевая долгий путь из Москвы, затерялась в кабинетах чиновников… В 1994 году Мария Притчина стала первым лауреатом премии им. Кирилла Килпалина, учрежденной Фондом компенсации (в пользу народов Севера») Артура Белашова. Ветеран труда… В 2005 году на Камчатке вышла в свет уникальная серия CD «Этническая музыка Камчатки». В один из альбомов вошли 11 родовых песен, которые исполняет на корякском языке Мария Иннокентьевна Притчина. Слова и мелодии этих песен передавались в роду Притчиных-Поповых из уст в уста и являются редкостными образцами традиционной духовной культуры северян. В одной из песен Мария Притчина рассказывает о море, про свой бубен, который звучит, как морской прибой. И добавляет: «Попробуйте со мной соревноваться в пляске. Я – женщина моря…». Такой осталась Мария Иннокентьевна Притчина в нашей памяти. Ее необыкновенной силы дух еще долго будет украшать жизнь мужественных северян Камчатского края. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Притчины 08 апр 2011 00:47 #911
|
Многие Притчины защищали свою родину во время русско-японской войны 1904-1905 гг., но многие из них подверглись и сталинским репрессиям в 1930-х годах.
Так Александр Притчин из с. Ковран был дружинником, а умер Александр Никитич в 1932 году под пытками по так называемому Тигильскому делу. Дружинниками были Андрей и Степан Притчины (с. Ковран), Петр (с. Голыгино). Попали в "сталинские жернова": Притчина Агафья Никифоровна 1880 г.р. Место рождения: Камчатская обл., Тигильский р-н, с. Ковран; камчадалка; образование: малограмотная; б/п; была домохозяйкой.; место проживания: Камчатская обл., Тигильский р-н, с. Ковран Арест: 01.04.1931 Осужд. 07.09.1932 тройка при ПП ОГПУ ДВК. Обв. по ст. 58-2-7-11 УК РСФСР (по т.н. "Тигильскому делу") Приговор: к 3 годам лишения свободы. Сведений о дальнейшей судьбе нет. Реаб. 03.08.1959 Реабилитирована определением Военного трибунала ДВО Притчин Николай Вуколович 1898 г.р. Место рождения: Камчатская обл., Усть-Большерецкий р-н, с. Голыгино; русский; образование: низшее; б/п; работал в личном хозяйстве.; место проживания: Камчатская обл., Усть-Большерецкий р-н, с. Голыгино Арест: 07.01.1936 Осужд. 16.04.1936 спецколлегия Дальневосточного крайсуда по Камчатской обл.. Обв. по ст. 58-10 УК РСФСР Приговор: 5 лет с поражением в правах на 3 года. Сведений о дальнейшей судьбе нет. Реаб. 07.03.1990 Реабилитирован постановлением Президиума ВС РСФСР |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|