Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!
-
SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».
Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.
-
Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.
-
Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.
-
Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.
-
Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.
-
Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.
-
Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.
-
Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:
-
«Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.
-
Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.
-
Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!
-
-
-
-




Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: КОРЯКИ. Потомки камчадалов.
КОРЯКИ. Потомки камчадалов. 24 мая 2010 05:49 #2074
|
Хочу рассказать об исследовательской работе учениц 8 Б класса МОУ "Корякская сош" Холощенко Любы и Комиссаровой Леры( руководитель Н.В.Халоймова), тема: "Улицы села рассказывают".
В своём исследовании учитель и ученики ставили задачи узнать как можно больше о далёком прошлом нашего села, ведь село Коряки-одно из старейших на Камчатке.Это первая задача. Вторая - проследить историю его роста и развития.Найти сведения о времени возникновения улиц, кто первые строители. Село было одноэтажным.Когда появились первые многоэтажные постройки? Когда родились имена наших улиц? В поисках ответов на эти вопросы девочки и учитель разговаривали со старожилами села,и эти беседы дали новое направление в исследовании - люди, жители: коренные,приезжие. Дата "1941" связала работу с периодом Великой Отечественной войны. 1 октября 2009 года на территории нашей школы открыт памятник ветеранам войны. И исследовательская гуппа стала интересоваться больше именами людей, чьи имена запечатлены на мемориальной доске памятника, ведь многие из них были жителями села, кто-то не вернулся с фронта. Вот фрагмент работы "Улицы села рассказывают": "Село Коряки возникло до 1700 года...Здесь побывали многие путешественники и оставили в своих записях сведения о нём.В 1787 году здесь было 5 изб и 15 балаганов. В середине 18 века 8 изб и 41 житель.Сто лет назад жителей было 106, и была маленькая школа. Село росло очень медленно, в 1928 году было всего 120 жителей.Главное изменение связано с тем, что в 1940-1941 годах на Камчатку переселились жители Белоруссии: в Коряки приехало сразу 20 семей. Были построены 2 новые улицы, которые сейчас называются Колхозная и Лазо.В 1943 году началось строительство на улице Рабочая, в 1955-строились дома на улицах Вилкова, Первомайская, Лесная.Но тогда они так не назывались, Имён улицам не определяли до самого 1955 года. А как же говорили? Говорили так: улица колхоза( у нас в селе был колхоз "Вторая пятилетка"), за пекарней, ДЭУ(это район села, где жили строители дороги), за Гаванкой(это речка).Современные названия улиц возникли после 1956 года. Позже всех построены улицы Геологов( в 1980), Строительная и Советская(1991)". Эти улицы хранят 100-летнюю историю, главные события которой относятся к сороковым годам 20 века. В 1941-1945 годах десятки мужчин в возрасте 20-40 лет были призваны в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии из нашего села. Многие из них не вернулись с боевых полей. Холощенко Люба, Комиссарова Лера под руководством Халоймовой Н.В. нашли неизвестные сведения о пяти ветеранах войны.О них ничего не было известно, кроме имён. О ветеране Шубине - только фамилия.Теперь известно, в каком доме жил Николай Иванович Шубин.У него была мама. брат и сестра, работал он в колхозе трактористом. Бода Максим Максимович и Обыскалов Василий Прокопьевич погибли при штурме острова Шумшу и там же погребены, а их дети и внуки по-прежнему живут в селе. Сержант Галабин Павел Моисеевич(1921года рождения) воевал в составе 881 стрелкового полка.Умер от ран 3 августа 1945 и захоронен на городском кладбище города Калуга.Узнали наши следопыты и о судьбе Естехина Егора Георгиевича, который жил на улице Набережной, заведовал сельским клубом.Погиб он 6 марта 1943 года в Курской области.Но одно имя было неизвестно.Благодаря этой работе теперь оно открыто и будет вписано рядом с другими именами на сельском памятнике.Это Шапляк Адам Фёдорович, погибший 26 февраля 1944 года в Витебской области. Эта работа,по мнению её авторов, не закончена, ещё немало сведений можно и нужно собрать о наших односельчанах, чтобы память и уважение к старшим поколениям сохраняли молодые граждане. Особую благодарность хочу от себя и от нашей исследовательской группы выразить тем жителям села, которые помогли своими воспоминаниями: Васильевой Анне Степановне, Качан Фаине Дмитриевне, Черепрвой Прасковье Дмитриевне, Пыхтеевой Валентине Семёновне, Щукиной Анне Юрьевне, Селивановой Галине Трифоновне, Седых Вере Иосифовне. Всех, кого заинтересовал этот материал, обращайтесь в школьный музей МОУ "Корякская сош ". |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
КОРЯКИ. Потомки камчадалов. 24 янв 2014 11:34 #2127
|
Начиная с 2011 года, я осваиваю современную педагогическую технологию – проектную деятельность. Ещё два-три года назад у меня это словосочетание вызывало недоумение. Теперь в моей педагогической копилке 5 интернет - проектов. Основная их тематика – это Камчатка, традиции и обычаи коренных жителей нашего полуострова, моё родное село Малка, родословная моей семьи.
Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают самостоятельно в процессе детальной разработки сложной проблемы, которая должна завершиться реальным результатом, оформленным тем или иным образом. Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, учителя, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Хочу рассказать о тех интернет-проектах, которые мы подготовили с моими учащимися. Первый проект назывался "Художественное прошлое, живущее в настоящем". Основополагающий вопрос, на который мы попытались ответить: "Сохраняются ли на Камчатке народные промыслы?" Народное декоративное искусство занимает особое место в жизни и истории каждого народа. В этом искусстве с особой силой, наглядностью проявляется и материализуется сущность национальной народной художественной культуры. Проект рассчитан на учащихся 9 классов, реализуется в ходе урочной деятельности, во время подготовки к итоговой аттестации по русскому языку ( готовясь к изложению с элементами сочинения по текстам №6, №9, №71, учащиеся должны будут написать сочинение об известном им народном промысле). В ходе проекта учащиеся проводят групповое исследование по различным источникам информации (печатным, Интернет); оформляют результаты своих исследований в виде презентации и каталога. В процессе обучения у учащихся формируется целостное представление о родном крае и народных умельцах, проживающих в нём. Главная цель проекта - сформировать положительное отношение к прошлому своего народа, стремление задуматься о важности сохранения народного искусства. Интернет- проект "Художественное прошлое,живущее в настоящем" вы можете увидеть на сайте Авачавики. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
КОРЯКИ. Потомки камчадалов. 03 фев 2014 04:32 #2177
|
Интернет -проект о народных промыслах коренных жителей Камчатки "Художественное прошлое, живущее в настоящем".
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|