Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!

  • s1

    SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».

    Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.

  • s2

    Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.

  • s3

    Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.

  • s4

    Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.

  • s5

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.

  • s6

    Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.

  • s7

    Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.

  • s8

    Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:

  • s9

    «Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.

  • s10

    Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.

  • s11

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!

  • s12
  • s13
  • s14
  • s15
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Я хочу рассказать об учителе.(учителя Соболевского района)

Я хочу рассказать об учителе.(учителя Соболевского района) 17 авг 2010 03:23 #298

  • olga_speshneva
  • olga_speshneva аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
Я очень давно Библиотекарь. И не стесняюсь написать это слово о себе с большой буквы. Даже не стопочка грамот, благодарственных писем дают мне это право. Я просто чувствую всем своим существом, что это именно так.
В далеком уже 1981 году сразу после окончания 10 класс, я совершенно случайно (теперь порой думаю: а случайно ли?) попала на работу в районную библиотеку. Так уж получилось, пришла работать 1 августа, а это время отпусков. Тогда ещё ( до перестройки) штат нашей библиотеки насчитывал 7 человек. Многие были в отпуске ( на Камчатке отпуска большие) а тех кто остался работать, тех, как часто это бывает в библиотеках сельской местности, руководство отправило на полевые работы. И пришлось мне осваивать все самой, имея под рукой лишь новенькую книжку "ББК". Это был период, когда библиотеки страны переходили с одной системы классификации фонда на другую. Поэтому я узнавала сразу обе, и это было очень увлекательно. Год работы в ней дал мне очень многое: опыт общения с людьми, знание сельской специфики, умение делать все на свете…
С того самого дня и по сей день я работаю в библиотеке. Начинала работать переплетчиком потом библиотекарем абонемента, библиотекарем отдела комплектования. Когда получила диплом библиографа, Камчатского педагогического колледжа, перешла работать в школьную библиотеку, заведующей.
В школе столкнулась, на мой взгляд, с острой проблемой. Нынешние ученики не знают историю школы, не знают старых учителей, кто учил их родителей. Это конечно вина не только школы, но и родителей. Поэтому открываю новую тему «Я расскажу вам об учителе.». Поскольку работаю в Соболевской школе , то и писать буду о учителях Соболевского района. Буду очень признательна всем кто продолжит эту тему , напишет, вспомнит о своих учителях.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Я хочу рассказать об учителе.(учителя Соболевского района) 17 авг 2010 03:44 #696

  • olga_speshneva
  • olga_speshneva аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
В 1906 году появляются на Камчатке учителя, приехавшие с материка. В 1911 году в Петропавловске открыто Высшее начальное училище для подготовки учителей для камчатских школ из местных жителей. В числе выпускников этого училища были и дети паланского псаломщика — Василия Лонгинова — Иван и Пантелеймон
Иван Васильевич Лонгинов первый в роду Лонгинов заслуженный учитель школ РСФСР, кавалер ордена Ленина. одним из первых учителей Советской Камчатки из династии камчатских просветителей Логиновых - Лонгиновых. Он является одним из авторов первого корякского букваря. Сын -- Иван Иванович долгое время был учителем в Воямпольской Красной яранге.
Большую часть своей жизни он провел в Соболево, где работал в той же должности, что и всегда -- учителем. То что Иван Васильевич является одним из представителей рода Логинов-Лонгинов свидетельствуют много архивных документов. Одно из них письмо Мешалкиной (Лонгиновой) Риммы Алексеевны Вахрину С.И.
Летом 1917 г. выпускник семинарии получил направление на самостоятельную учительскую работу в с. Кинкиль. Здесь Иван Васильевич Лонгинов отдал любимому делу восемь лет. Затем, уже при Советской власти, по указанию вышестоящих органов он организовывал. национальные камчадальские школы в селах Палана, Кахтана и Соболево, где с 1934 г. бессменно работает учителем.
Иван Васильевич Лонгинов, заслуженный учитель. награжденный орденом Ленина и медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. ", в своей долголетней работе никогда не довольствовался достигнутым. Трудностей в с жизни было немало. Особенно тяжелым было положение учителя,¬ как и всего местного населения, в период интервенции на Даль¬нем Востоке. Белогвардейцы ставили в невыносимо тяжелые условия работу школ. У школьников не было учебников, письменных принадлежностей. они впроголодь. Учителям не платили жалованья. Многие из них оставили школы и пошли на рыбный или охотничий промысел. Но Иван Васильевич упорно, невзирая на тяготы жизни, продолжал обучать детей, вести культурно-просветительную работу среди населения.
На долю сельского учителя выпал большой труд по ликвидации неграмотности и привитию культуры населению. Воспитательную работу в школах приходилось начинать с борьбы против закона божия, который считался основным предметом. А в те годы эта борьба пугала многих. Помимо занятий в школе, учитель учил людей, как печь хлеб, пользоваться мылом, солью и прочим, а заодно был и деревенским лекарем.
Педагогическая деятельность Ивана Васильевича широко раз¬вернулась после Октябрьской социалистической революции. С 1917 г. в район стали прибывать коммунисты. Совместно с ними Лонгинов вел большую антирелигиозную работу среди населения, выступал с лекциями, докладами. В результате пропагандистской работы с массами к 1925 г. на месте церквей и часовен в селах Палана, Лесное, Кинкиль, Воямпол¬ка и др. выросли клубы, в одном из которых параллельна с работой в школе вел культурно-массовую работу учитель И. В. JIонгинов .
К началу войны во всех селах района открыты школы. Новые учителя Виктор Блищенко, Гурий Крупенин, Ольга Пронина, Екатерина Мироненко. 1934 – организованы корякская школа и интернат. Первым учителем и зав. школой стал коренной житель Паланы Иван Васильевич Лонгинов.
Вечерами после трудового дня уставшие а бывало и голодные дети бежали в школу, где встречал их Иван Васильевич.
Продолжали своё дело учителя, но уже в военном ритме. Кроме учёбы, помогали колхозу в обработке рыбы и сельхозпродуктов. Школа в те годы всегда была центром культурной и спортивной жизни села, учителя – её активные участники.
Труд народного учителя не пропал даром. Бывшие ученики благодарны своему учителю за то. что он сумел пробудить в их молодых сердцах любовь к науке. . Его уроки являлись подлинными шедеврами педагогики, Этот удивительный человек и педагог, по воспоминаниям коллег и учеников, каждый день открывался какой-то новой гранью. Был неутомимым общественником, в течение многих лет безвозмездно был лектором в клубе.
Говорят « учитель живет в своих учениках». Так с 1941 г.начался отчет трудового стажа у бывших выпускниц школы, в конце 30-х годов уехавших на учебу в г. Петропавловск-Камчатский – Спешневой Лизы (по мужу Радькова Елизавета Федоровна) и Родыгиной Зои Николаевны – дочери первого фельдшера. Елизавета Федоровна работала в школе старшей пионервожатой , по совместительству – в колхозе секретарем-кассиром, а с весны до осени – на обработке рыбы и сельхозработах. Да мало ли в войну доставалось! В 1944 году Елизавета Федоровна была назначена учителем русского языка и инспектором школ.
Несмотря на преклонный возраст, Иван Васильевич продолжает трудиться в полную меру своих сил. Охотно делится своим опытом с другими учителями, советуется по вопросам улучшения учебно-воспитательной работы с учащимися.
Скольким детишкам дал, Иван Васильевич знания? Если попытаться хотя бы приблизительно подсчитать – не получиться. Не одно поколение выучил поистине народный учитель – сейчас его первые ученики уже прабабушки и прадедушки.
Как я уже писала, но не грез и повторить: Иван Васильевич однн из авторов первого корякского букваря. Его заслуги по просвещению жителей Камчатки отмечены высшей наградой того времени — орденом Ленина и почетным званием заслуженного учителя РСФСР.
Вот такой человек. Учитель с большой буквы скромно жил и работал у нас в Соболево.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Я хочу рассказать об учителе.(учителя Соболевского района) 27 авг 2010 00:57 #961

  • olga_speshneva
  • olga_speshneva аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
Иван Васильевич с дочерью.

Attached files
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Я хочу рассказать об учителе.(учителя Соболевского района) 27 авг 2010 01:05 #1173

  • olga_speshneva
  • olga_speshneva аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
Иван Васильевич с Радьковой Елизаветой Федоровной.

Attached files
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Я хочу рассказать об учителе.(учителя Соболевского района) 19 сен 2010 16:56 #1344

  • Guest
  • Guest аватар
Уважаемая Ольга! Прошу извинить за повтор фото, но оригинал есть оригинал.
На фото: Константинова Валентина Алексеевна, Лонгинов Иван Васильевич с крестником Радьковым Витей, Радькова Елизавета федоровна с дочкой Надей и племянницей Спешневой Таней.

Attached files
Последнее редактирование: 20 янв 2016 02:03 от Super User.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Я хочу рассказать об учителе.(учителя Соболевского района) 04 окт 2010 22:59 #1484

  • olga_speshneva
  • olga_speshneva аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
Елизавета Фёдоровна была одной из первых учениц, закончивших Соболевскую среднюю школу. После окончания школы , поступила в педагогическое училище в г. Петропавловске Камчатском, закончив которое вернулась в Соболево и стала работать в родной школе.
Её трудовой стаж с 1941 по 1976г. с 1984 по 1986 г. Елизавета Федоровна была руководителем краеведческого кружка при Соболевском Доме пионеров.
Так, довольно сухо ,может сказать тот, кто не знал Елизавету Федоровну, кто не учился у неё. Я, к сожалению, у неё не училась. Но зато очень хорошо помню эту маленького роста женщину, с глазами полного оптимизма. Много раз видела её на сцене дома культуры, поющий в хоре ветеранов или в музеи и всегда удивлялась её энергии и оптимизму. Не каждому удаётся сплотить возле себя столько людей, тем более пенсионеров. А скольким детишкам она дала за годы работы в школе знания. Не одно поколение выучила, эта прекрасная женщина. Сейчас её первые ученики уже прадедушки и прабабушки. Наверняка они с любовью в сердце вспоминают свою первую учительницу. А иначе быть не могло. Молодая учительница придумывала интересные уроки, увлекательные вечера, походы на природу, неназойливо прививала любовь к своему суровому, но такому родному краю. Мало ей было забот с детьми в своей семье. Но неугомонный характер не давал покоя.
В 1957 г. Награждена знаком Отличник народного просвещения , неоднократно награждалась почетными грамотами обкома комсомола и обкома партии. За достигнутые высокие показатели в деле обучения и воспитания молодежи занесена в книгу почета школы, в 1966 г. получила почетное звание " Заслуженный учитель РСФСР" . Кроме того имеет медали " Ветеран труда", "50 лет победы ВОВ", " За доблестный труд", " 100 летия со дня рождения В.И. Ленина", а так же имеет звание лауреата " Второго всесоюзного фестиваля народного творчества РСФСР", " Почетный знак фонда мира, юбилейную грамоту за доблестный труд " в честь 300 летия присоединения Камчатки к России.
Елизавета Фёдоровна отлично понимала весь свой трудовой и творческий труд. С большой теплотой вспоминала товарищей- коллег по работе, особенно директора школы, уважаемого Макарова Степана Федоровича.
Однажды , она самостоятельно взяла в 1 класс двух глухонемых детей : Ермакова Витю и Кравченко Тоню.
Пришлось выписать журнал " Жизнь глухих", изучать азбуку глухонемых и целый год их учить, а через год их отправили в специальную школу.
Однажды в 3 классе в начале учебного года заболел её ученик - Виталий Воронов, хороший способный мальчик, ходила заниматься к нему домой, а на контрольные работы мама приносила его на руках. Затем он год пролежал в областной больнице, и Елизавета Фёдоровна опять взяла его в свой класс и занималась с ним все свободное время, чтобы Виталий хорошо закончил 4 класс.
И таких случаев в её практике было много. Имена тех , на кого было потрачено особенно много сил , запомнились на всегда.
Елизавета Фёдоровна любила проводить походы: зимой на лыжах, летом на увал, для сбора природного материала для уроков природоведения, труд, ИЗО.
Ходили помогать лесничеству , пропалывать сеянцы, сажали деревья. Сейчас растут в селе лиственницы, кедры, елочки .В этом есть и её хоть маленькая заслуга. К родительским собраниям проводили выставки ручного труда, готовили классную самодеятельность, стараясь привлечь всех.
При школе была хорошая, ухоженная теплица, отвечала за неё Королёва Евгения Павловна. В теплице росли огурцы, помидоры, зелень и много цветов, которые дарили учителям на все праздники.
Выйдя на пенсию, не могла сидеть спокойно: организовала хор ветеранов, который просуществовал более 10 лет. Хор выступал с концертами в районе, областном центре.
Вместе с Геннадием Сергеевичем Викторовым добивались установления обелиска Соболевчанам павшим за Родину в войне 1941-1945 гг. и открытия краеведческого музея. Была инициатором возведения памятника обелиска М. Сотникову .
Вот такая удивительная женщина работала в нашей школе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.212 секунд