Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!

  • s1

    SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».

    Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.

  • s2

    Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.

  • s3

    Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.

  • s4

    Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.

  • s5

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.

  • s6

    Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.

  • s7

    Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.

  • s8

    Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:

  • s9

    «Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.

  • s10

    Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.

  • s11

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!

  • s12
  • s13
  • s14
  • s15
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: «Умом — Россию не понять...»

«Умом — Россию не понять...» 31 окт 2021 21:43 #32512

  • Super User
  • Super User аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 366
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 1
В Тюменском государственном университете обсудили патриотическое воспитание на казачьих традициях


Традиционная IХ всероссийская научно-практическая конференция «Современное казачество в патриотическом, духовном воспитании подрастающего поколения, сохранении исторической памяти и противодействии фальсификации российской истории, формировании у молодёжи устойчивой исторической идентичности» организована в рамках мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 гг. и прошла в режиме видео-конференц-связи.

В ее работе приняли участие более 58 представителей научного сообщества Камчатки, Урало-Сибирского региона, Дона, Кубани, центральной России, муниципальной власти и правоохранительных органов, отраслевых ведомств, казачьих структур Союза казаков России, войсковых казачьих обществ, СКВРиЗ, Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Русской православной церкви, сотрудники центров казачьих культур, музеев, библиотек, архивов, учащиеся казачьих кадетских классов и классов СК РФ в субъектах.

Руководство Тюменского государственного университета, организаторы мероприятия придают форуму особое значение. Посвященная подвигу казаков-первооткрывателей земли сибирской, IХ всероссийская научно-практическая конференция прошла в канун 140-летия Дня Сибири, учреждённого Указом Императора Всероссийского Александра III 8 ноября 1881 года. Праздник широко отмечался по всей России до 1919 года.

Приветствуя участников форума, первый проректор Тюменского государственного университета Андрей Викторович Толстиков подчеркнул, что благодаря преданному служению Отечеству казачество стало стратой российского общества, предопределившей развитие империи и современной России.

География озвученных докладов и их содержание позволяют судить о личностной заинтересованности и системном подходе к исследованию прошлой и современной истории казачества не только ученых-казаковедов, но и широкой образовательной, культурной общественности.

В ходе конференции ее участники обсудили широкий круг вопросов: российский и мировой контексты новейшей историографии казачества; воспитательную роль традиций и обычаев казачества в современном образовательном процессе; нравственные и гражданские смыслы образа атамана Ермака в научных и художественных произведениях как фактор патриотического воспитания подрастающего поколения; роль архивов, музеев и библиотек в сохранении духовно-нравственных ценностей казачества; цели и задачи казачьих и краеведческих общественных организаций в рамках борьбы с фальсификацией истории Великой Отечественной войны; роль церкви в сохранении морально-нравственных устоев общества; стратегии информационной грамотности казачьей молодёжи как способ противодействия фальсификации истории в интернет-пространстве.

Представителей образовательной сферы, причастных к реализации казачьего компонента в образовательных организациях всех уровней, заинтересовал доклад доктора филологических наук, директора Международного научно-практического центра аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания Томского государственного педагогического университета Кошечко Анастасии Николаевны об исторической памяти и традиционных ценностей казачества в просветительской и воспитательной деятельности, рассмотренных в аспекте педагогических рисков.

По мнению исследователя, качественный образовательный воспитательный процесс возможен лишь при наличии зрелой мировоззренческой позиции преподавателя и владении им ценностно-ориентированными методиками. В условиях процветания культа персонализма, тотального разъединения людей, недостатка любви как ценности, кризиса ответственности, инфантилизма, – ментальный потенциал казачьей культуры как воспитательный ресурс станет действенным лишь в том случае, если у учащихся будет пробужден и сформирован духовный запрос на присвоение исторической памяти и традиционных ценностей казачества как части личной биографии и судьбы.

Доклады зарубежных ученых – представителей Хэнаньского университета были связаны с изучением истории Дня Сибири и обоснованием его статуса как всероссийского праздника, объединяющего народы.

Жэнь Шаньшань в своем выступлении акцентировала мысль о том, что Александр III, издавший в 1881 году в честь 300-летия присоединения Сибири к Российскому государству Указ о празднования Дня Сибири, отметил важность этого региона для процветания России и предоставил сибирякам право пользоваться всеми благами просвещения, культуры и промышленности Российской Империи. И сегодня, по словам китайского ученого, этот праздник олицетворяет взаимопонимание и дружбу всех народов и национальностей, живущих на огромной территории от Урала до Тихого океана.

По итогам конференции была принята резолюция, поддержано предложение о внесении Дня Сибири и Дальнего Востока в государственный календарь праздников. Казачий мир признан неотъемлемой частью русского мира, история казачества – частью единой отечественной истории: «Казачество является неотъемлемой частью русского народа с особенными обычаями, традициями, культурой, но с единой для русского народа Православной Верой, языком, территорией, историей».

В адрес конференции поступили приветственные адреса председателя комитета по делам национальностей Тюменской области Чернова В.Л., председателя Тюменской областной Думы Корепанова С.Е., председателя Общественной палаты Тюменской области, сопредседателя Тюменского регионального отделения Всемирного Русского Народного Собора Чеботарева Г.Н., верховного атамана Союза казаков Задорожного П.Ф., атамана Новочеркасского окружного казачьего общества Всевеликого войска Донского Демченко А.В., начальника отдела международных связей, директора института международных обменов Шанхайского политико-юридического университета Оян Мэйхэ (КНР).

Кадеты подшефного следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Тюменской области 10 «В» класса гимназии № 83 города Тюмени выразили глубокую благодарность в адрес Тюменского государственного университета и всех организаторов конференции за уникальные знания об информационной грамотности, исследовании Тарханского острога, праздновании Дней Атамана Ермака сибирскими казаками в Вагае.

Участники казаковедческого форума получат сертификат, сборник научных докладов материалов конференции и памятный календарь.

Напомним, IХ всероссийская научно-практическая конференция «Современное казачество в патриотическом, духовном воспитании подрастающего поколения, сохранении исторической памяти и противодействии фальсификации российской истории, формировании у молодёжи устойчивой исторической идентичности» состоялась в рамках долговременного научно-образовательного проекта «Казачество Сибири от Ермака до наших дней: история, язык, культура». Его руководителем является кандидат исторических наук, директор Центра региональных справочных изданий Геннадий Степанович Зайцев.

Благодаря поддержке руководства Тюменского государственного университета, казачьего сообщества Центр ведет активную лекционную деятельность среди населения, а также деятельность по подготовке научных, научно-популярных изданий по истории и культуре казачества.

При Центре созданы и действуют на общественных началах: Центр по изучению истории и культуры казачества и Научный Координационный Совет по изучению истории и культуры казачества Урало-Сибирского региона, куда вошли ведущие учёные историки, занимающиеся изучением истории культуры казачества из гг. Москва, Пермь, Барнаул, Кемерово, Омск, Томск, Уфа, Екатеринбург, Тюмень, Салехард, который возглавляет к.ю.н., атаман Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России, заслуженный юрист ЯНАО Валерий Иванович Степанченко.

Оргкомитет конференции.


***

Доклад С.И. Вахрина «Умом — Россию не понять...»
Добрый день, уважаемые коллеги! У кого, правда, еще утро, а у кого уже вечер – такова наша огромная великая страна Россия!

Огромное спасибо организаторам за приглашение принять участие в конференции. Для меня это большая честь.

Я не буду говорить сегодня по теме своей статьи «От Урала до Камчатки и Русской Америки. 325-летию присоединения Камчатки к России посвящается» – она опубликована уже на многих казачьих сайтах, с ней можно познакомиться и у нас на сайте Камчадалы.ру, где в разделе «Историческая библиотека» представлены также и наши книги как по истории камчатского казачества, так и об исторической родине этих казаков – Якутске, Енисейске, Нерчинске, Иркутске, Селенгинске, Томске, Тобольске и Русском Севере.

Сейчас же, пользуясь тем небольшим временем, которое выделено для моего выступления, я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями, которые касаются непосредственно самой темы конференции.

Все мы прекрасно помним стихотворение Федора Ивановича Тютчева о России, написанное им еще в 1866 году. Добавим, что при этом Федор Иванович 22 года практически безвыездно жил за границей. То есть, ему было с чем и с кем сравнивать свою Родину и свой народ.

Итак:

Умом — Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

А теперь задумаемся над вопросом о том, какие такие полюса создают этот — ОСОБЫЙ – магнетизм России и ее народа?

И что такого ОСОБЕННОГО в нашей нации? И почему в нее МОЖНО ТОЛЬКО ВЕРИТЬ? И почему нельзя понять Россию УМОМ?

Вопросов больше, чем ответов.

Но давайте задумаемся.

Магнетизм русской нации создают два полюса. Два, БЕЗУСЛОВНО, разных полюса.

С одной стороны – это величайший национальный прагматизм и меркантилизм. Тот самый, что раздвинул границы русского мира до берегов Тихого океана и развернулся на три континента (я напоминаю о Русской Америке).

С другой стороны – это величайшая национальная духовность. Это совесть и честь нации. Это человеколюбие. Это те святые узы, о которых поведал нам запорожский казак Тарас Бульба.

Вспомним эти слова, которые многие из нас заучивали наизусть в школе: «Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей».

И вот, что самое главное – эти два таких разных полюса для нашей национальной истории РАВНОЗНАЧНЫ.

Но мы допустили грубейшую ошибку в период формировании идеологии советской истории, поставив знак минус над всей колониальной – то есть прагматической — историей Российской империи.

И сегодня мы все – все народы России – несем ответственность за этот идеологический, скажем мягко, просчет, оправдываясь перед коренными народами Сибири и Дальнего Востока за деяния наших предков вместо того, чтобы этими деяниями наших предков искренне ГОРДИТЬСЯ.

Мы перекроили историю Сибири и Дальнего Востока, создав некую лубочную картинку, в которой все прекрасно, все замечательно. А все, что, по мнению этих историков, было НЕ прекрасно, и НЕ замечательно, было купировано, отредактировано, выброшено из исторической науки.

Но на самом деле это было искажением ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ. А значит вранье, которое очень легко опровергается, опираясь на оригиналы архивных материалов.

Поэтому первое условие формирования объективной исторической картины прошлого России – это НЕ ВРАТЬ.

Не врать детям в школе, не врать друг другу, не врать самим себе.

Не врать – какой бы жестокой эта правда не была.

Наши предки, покорив тысячи верст тайги, преодолевая речные и морские преграды, приведя к верности русскому царю сибирские народы, не нуждались и не нуждаются в том, чтобы мы искусственно обеляли их память. Именно они, а не мы, создавали наше нынешнее государство. И не нам, нынешним, их СУДИТЬ.

А точнее, если вспомнить, что говорится в Евангелии от Матфея:



7:1. Не судите, да не судимы будете,

7:2. ибо каким судом судите, таким будете судимы; и

какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».



Но при этом мы должны помнить и другое — если утрачивается энергия одного из полюсов национального магнетизма, то слабеет и другой его полюс – в нашем случае духовный.

И что мы видим – создавая лубочные картинки истории, мы теряем интерес к этой нашей национальной истории, становясь РАВНОДУШНЫМИ к тем картинкам, которые сами же и рисуем.

А что такое равнодушие.

Об этом тоже прекрасно сказано:

«… бойся РАВНОДУШНЫХ – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия совершаются на земле все самые низкие преступления».

В том числе – самые низкие преступления – в отношении нашего культурно-исторического наследия.



Михаил Васильевич Ломоносов когда-то сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

А знаем ли мы – русские – свою историю? Настоящую, а не выдуманную, — сначала немцами, а потом и своими доморощенными лубочными историками?

Знаем, но очень плохо.

А каков результат?

Результат – глумление над нашей выдуманной отечественной историей, когда в ответ на лубочные сочинения нам приводят неопровержимые факты, возразить против которых НЕВОЗМОЖНО. А, главное, и не нужно возражать – мы должны принимать, как историческую данность, и факты величайшего национального прагматизма и меркантилизма, чтобы понять УМОМ самих себя. Чтобы определить свою реальную, а не выдуманную дорогу в историческое будущее.

А сегодня мы на перепутье трех дорог.

Сказочной. Поверив в сказку о доброй Европе.

Антироссийской. Идя по пути, определенному для нас отечественными либералами.

И реальной. Той, что нам уготована нашей национальной судьбой, нашим действительным (а не выдуманным историками) прошлым.

И от нас с вами, дорогие коллеги, во многом зависит выбор пути, по которому пойдет Россия в свое будущее.

И еще.

В 2022 году исполняется 325 лет присоединения Камчатки к России. В истории открытия, освоения и развития нашего полуострова, в отражении англо-французской эскадры в 1854 году принимала участие вся Россия. Это наш общий праздник. 26-28 августа 2022 года на Камчатке пройдет Второй международный фестиваль «Камчатка – Россия –Мир», целью которого является восстановление культурно-исторических связей Камчатки со всей Россией.

И я предлагаю начать восстановление этих связей именно с казаками России. Недавно я опубликовал первый том книги «Дело об убийстве Володимера Атласова. Камчатская Сибириада», в которой начал восстанавливать имена тех рядовых казаков, которые пришли на Камчатку вместе с Атласовым и начали ее заселение. Так вот, первыми в этих казачьих рядах были тобольские казаки. Благодаря нашему творческому содружеству с Сергеем Евгеньевичем Дурыниным, потомком тобольского атамана ермаковских времен Ивана Дурыни, мы обнаружили, что потомки Ивана Дурыни заселили практически все сибирское и дальневосточное пространство, оставив повсеместно свое многочисленное потомство – Дурыниных, Корниловых, Шестаковых, Яковлевых, Ивановых, Петровых, Сидоровых….

Но это только один пример. А таких Дурыниных были сотни и тысячи, но родовые многовековые казачьи связи сегодня оборваны, и нынешние потомки знают, а значит и не помнят о героическом прошлом своих предков. И я предлагаю внести в резолюцию нашей конференции предложение о создании единой информационной базы «Казачьи династии в истории Отечества», чтобы каждый казачий род смог внести свою лепту в славную историю одного из самых героических сословий Российской империи.

Спасибо за внимание!
Вложения:
Последнее редактирование: 31 окт 2021 22:02 от Super User.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.238 секунд