Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!

  • s1

    SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».

    Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.

  • s2

    Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.

  • s3

    Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.

  • s4

    Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.

  • s5

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.

  • s6

    Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.

  • s7

    Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.

  • s8

    Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:

  • s9

    «Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.

  • s10

    Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.

  • s11

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!

  • s12
  • s13
  • s14
  • s15
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: СПЕШНЕВЫ

СПЕШНЕВЫ 26 фев 2010 05:38 #2320

  • Guest
  • Guest аватар
Кстати, по Воспоминаниям деда школа работала и до постройки самого здания в селе, то есть до 1910 года: «Учителей тогда со специальным образованием не было. Их ставили из местных жителей, кто был грамотным. Учили тогда не по-русски, а церковно-славянской грамоте: а-аз; б-буки; в-веди; г-глагол и т.д. Недаром ребята, которые были старше меня, когда говорили по какому-нибудь секрету, то говорили по-славянски – мы ничего не понимали…"
Семья Попова Михаила Ивановича (данные Е.Ф.Радьковой): 1ряд дочь Клавдия (1914г.р.), сын Анатолий (1928г.р.), Галина 2ряд: сын Константин (1912г.р.), Михаил Иванович, его жена Евдокия Константиновна.

Attached files
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СПЕШНЕВЫ 27 фев 2010 05:09 #2351

  • Камчадал
  • Камчадал аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1401
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
Судя по обличаю, жена Михаила Ивановича Попова была камчадалкой? Из какого же рода?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СПЕШНЕВЫ 28 фев 2010 05:58 #2378

  • Guest
  • Guest аватар
Камчадалка - это точно! а какого рода - вопрос к Поповым...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СПЕШНЕВЫ 28 фев 2010 06:56 #2403

  • Guest
  • Guest аватар
«К 1908 <исправлено на “1910” Н.Л.> году закончили постройку школы. Но официальных учителей тогда еще не было. Но для того, чтобы обучать ребят грамоте, туда пустили Савву Макаровича Самборко – у него квартиры как раз не было, он был малограмотным. Летом привезли русские буквари, тетрадки, карандаши, ручки, дело оставалось за настоящим учителем... В эту зиму отец мой меня в школу не отдал учиться: оставил меня дома помогать по хозяйству отцу и матери – и должен был остаться неграмотным на всю жизнь. Пошел в школу мой брат Алексей, младший второй после меня. Но летом 1910 <исправлено на “1909” Н.Л.> приехали на Камчатку из Владивостока (с материка) учителя. Они были не во всех селениях, например, были учителя в сел. Большерецке, Кихчике, Воровском (Соболево), Облуковино и т.д.. Учителя были образованные. У нас был учитель Михаил Иванович Попов. Перед началом учебного занятия созвали общее сельское собрание, на котором решили, чтобы все дети школьного возраста шли в школу учиться, в том числе и меня туда записали».
В 1911 году 5 мая дед закончил трехклассную церковно-приходскую школу.

Attached files
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СПЕШНЕВЫ 28 фев 2010 07:01 #2427

  • Guest
  • Guest аватар
«После окончания школы стал помогать родителям по хозяйству: ходил, то есть ездил на бату с отцом на охоту, а зимой на собаках. Летом охота была открыта на медведя, на выдру и на нерпу; а зимой – на соболя, лисицу, горностая, зайца и на уток… В октябре месяце всегда ездили на лошадях «на тундру» на охоту за медведями и дикими оленями. Брали с собой охотничьих собак. Мясо добытых медведей и оленей складывали в специальные шайбы, срубленные из толстых плах. В них мясо, жиры лежат до зимы, а зимой на собаках привозили домой». Соболевчане «…знали большое мастерство плавать на бату по реке сверху вниз с большим грузом без аварий – тогда держут по течению большую сноровку, особенно там, где сидят “кокоры” (коряги, хламники). Перед всяким серьезным делом просили у Бога благословения и помощи…»

Attached files
Администратор запретил публиковать записи гостям.

СПЕШНЕВЫ 28 фев 2010 07:06 #2448

  • Guest
  • Guest аватар
Наверное, есть еще камчадалы, которым приятно будет вспомнить что они любили есть много-много лет назад. А для этого мы опять вернемся к Воспоминаниям деда: «Летом заготовляли сарану на зиму. Кислицу (щавель) варили и в посудах хранили на зиму. Кипрей наделают нетолстыми пластинками, сушат и коптят. А зимой из них готовили обед. Эх, сейчас бы покушать! добро... Еще летом заготовляли из горячих пучек «катхи» - их тоже сушили. Зимой кушали их – вкусные. Еще в октябре-месяце со дна речки выдергивали коренья (водяное растение). Их тоже готовили к обеду с жиром – вкусные. Заготовляли из рыбы сушеную юколу: чавычья, красная, хайковая (кетовая), горбушья, кижучья. А в зимнее время эту юколу с медвежьим и с нерпичьим жиром с большим аппетитом уплетаешь, да еще с репой и с соленой рыбой – просто объедение! После этого приятно бывает чаевать... Летом из рыбьих голов делали «кислоголов», то есть квасили в икре – кушали, что называется!»
Спешнев Федор Васильевич с внуками Добриевыми Костей, Алешей (они родом уже с Чукотки). Соболево Камчатской области 1961г.

Attached files
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.215 секунд