Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!
-
SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».
Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.
-
Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.
-
Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.
-
Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.
-
Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.
-
Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.
-
Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.
-
Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:
-
«Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.
-
Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.
-
Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!
-
-
-
-




Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: ВАРРЕН
ВАРРЕН 29 сен 2011 04:09 #1591
|
"Магаданская правда"
№ 86 (20354) от 22 июля 2011 года Просветитель В жизни каждого человека есть первый учитель. И от того, каков он как личность и гражданин, зависит подготовка его воспитанников. В начале ХХ века педагог на селе, особенно в районах Крайнего Севера, каким являлось Охотское побережье, был одним из самых уважаемых граждан, с его мнением считались местная администрация и односельчане. До советской власти дело образования и воспитания молодежи на Колыме было поручено священнослужителям и учителям светских школ. Тот, кто не ограничивался учебными программами, а вел большую общественную работу, направленную на расширение кругозора коренных жителей, их культурного и политического уровня, социальной значимости, естественно, пользовался любовью, уважением и доверием всех поколений северян, с которыми ему приходилось общаться. Таков был Игнатий Афанасьевич ВАРРЕН, легендарный ольский педагог, приступивший к работе учителя Ольского туземного приходского начального 3-клас-сного училища 1 июня 1913 года. Ола к тому времени была отдаленным волостным центром Охотского уезда Камчатской губернии, где школа, по словам бывшего ее выпускника А. А. Кочерова, «отдельного помещения не имела, ютилась в доме приезжего начальства». «В 1914 году мы занимались в доме, где сейчас сельсовет, а в 1915 году построили школу, там уже занималось 20 детей. Там уже я мог бегло читать книги русского текста, Ветхого и Нового Завета, Псалтырь и Часослов,- вспоминал в 1968 году бывший ученик Варрена и будущий почетный гражданин Магадана А. А. Кочеров. - Казенного, государственного содержания не хватало, и учебники, канцелярские принадлежности зарабатывали сами ученики - пушниной, добытой на охоте, либо Варрен получал материальную помощь от сочувствующих учителю купцов, коих на Оле было довольно много в начале века. Чаще всего это был бывший казак, ставший доверенным Приамурского товарищества, первооткрыватель торгового пути Ола - Сеймчан П. Н. Калинкин. Дети охотников, рыбаков и оленеводов Олы учились чтению, арифметике, письму, географии, истории, большое внимание уделяли русскому языку. Игнатий Афанасьевич приучал своих воспитанников читать классиков русской литературы и с удовольствием участвовал в народных гуляньях, распевая частушки, отплясывая камаринскую и эвенский национальный танец хэде. Совместные праздники придавали учителю повсеместный авторитет как среди взрослых, так и среди детей. Летом 1918 года в Петропавловске-Камчатском мука стоила 2 - 3 рубля за килограмм, картофель - от 50 копеек до 1 рубля, чавыча - 10 рублей за пуд. В волостном же центре продукты были еще дороже. Родители школьников за свой счет содержали сторожей, а те, в свою очередь, обеспечивали хозяйственные нужды школы: заготавливали дрова, ремонтировали здание, хозяйственный инвентарь. Помимо этого, родители оплачивали дорогу учителю в оба конца в уездный или губернский центр за учебниками, наглядными пособиями. Но И. А. Варрен и его коллега в Гижиге А. А. Курилов предпочитали сами и с помощью своих учеников мастерить муляжи, макеты, чучела… В результате контрреволюционного выступления в сентябре 1918 года в Охотском уезде ликвидировали молодую советскую власть, установив власть уездного комитета общественной безопасности - органа Временного революционного правительства. В 1919 году власть вновь сменилась - деятельность населения контролировалась белогвардейскими офицерскими группировками, но недолго. 14 декабря провозгласил свою власть в уезде военный революционный ревком, через две недели, в январе 1920 года, организовали Ольский волостной ревком, в котором на должность секретаря назначили И. А. Варрена. Ревком провел национализацию рыбалок, товаров и продовольствия у промышленников и купцов, в частности, ольчане установили нормы распределения дефицитных товаров - сахара, муки, чая. У богачей изъяли промтовары, продукты, охотничьи принадлежности и передали все в народную лавку. Пушнину стали принимать от кочевников по установленным и повышенным ценам. Ведущую роль в этих социально-экономических преобразованиях играл И. А. Варрен. Именно такую власть, защищавшую интересы коренного населения и бедноту в первую очередь, местные жители, коряки, эвены, камчадалы, и русское старожильческое население одобряли и поддерживали. Однако в 1921 году вновь белогвардейский десант двумя отрядами генерала А. Пепеляева и полковника В. Бочкарева сверг советскую власть и на два года, поддерживаемый японскими и американскими монополистами, на Охотском побережье восстановил былые монархические порядки. Ревкомы разогнали, на 30-летнего Варрена не обратили внимания: «Пусть себе учительствует». Между тем при отсутствии постоянной связи с Охотском, Петропавловском-Камчатским и Владивостоком вести культурно-просветительскую работу было сложно, тем более что в сферу внимания учителя входили дети кочевников-оленеводов, взрослые односельчане. Только с апреля 1923 года, после восстановления в уезде советской власти красноармейцами-дальневосточниками С. Вострецова, М. Вольского, эта работа стала налаживаться. И. А. Варрен организует деятельность Ольской избы-читальни, живого журнала «Голос тайги», курсов ликвидации безграмотности и малограмотности - ликбезов. С детьми выпускает стенную газету «Ольская жизнь», ставит спектакли по сценариям советских авторов, участвует в составлении эвенского словаря. Вместе с женой, первой акушеркой Олы К. В. Игнатьевой, проводит большую санитарно-гигиеническую работу среди местных жителей. Со сцены избы-читальни звучала новая частушка: «Революция тряхнула пролетарским зипуном, всю старинку ковырнула, мы по-новому живем!». Архивные документы сообщают о его активности в период с 11 июня по 31 декабря 1923 года: «Силами избы-читальни провели 6 докладов, 16 лекций-бесед, занятия посетили 106 взрослых и 86 детей. С 25 ноября по 31 декабря 1924 года провели 8 лекций, посетило культурное учреждение 147 взрослых и 113 детей, поставили силами самодеятельности 5 спектаклей…». К 1928 году Игнатий Варрен стал знаковой фигурой на Оле. Его избирали заведующим избой-читальней, членом районного отдела народного образования, редактором стенных газет, казначеем комитета крестьянских обществ взаимопомощи, заседателем народного суда… Словом, он был агитатором, пропагандистом, а по большому счету просветителем! Не случайно еще до 1917 года он был удостоен серебряной медали «За усердие». Но в 1930 году грянула беда. Органы ОГПУ арестовали его якобы за антисоветскую агитацию. Содержали его в Хабаровске в доме заключенных с 7 октября 1930 года по 12 марта 1931-го. Пять месяцев тюрьмы для человека, привыкшего к свободе, искренне преданного советской власти, могли окончиться трагически. Но он выдержал. Как и его жена Капиталина Васильевна, уволенная с работы и вышедшая в поле с другими колхозниками. Работу фельдшера ей не доверили, пока Игнатия Афанасьевича не освободили из-за недоказанности преступлений, в доме оставались трое детей. Надо было думать, как им помочь. Вот и поехал Варрен на Чукотку по договору трудиться в начальной школе поселка Лорино. В 1934 году он вернулся в Ольский район и устроился учителем Маяканской начальной эвенской школы в пос. Бараборка. Именно в этот период с Варреном познакомился известный писатель И. Гехтман, создавший о нем очерк «Учитель Варрен», опубликованный в 1937 году. Возможно, это было задание директора Дальстроя Э. П. Берзина написать о замечательном колымском педагоге. Потому что 28 июня 1937 года он, как уполномоченный ДКИ, подписал постановление Дальневосточного крайисполкома об утверждении И. А. Варрена в звании заслуженного учителя школы и направил Игнатия Афанасьевича в командировку в Москву и Ленин-град в целях обмена опытом работы в национальных северных школах. 13 декабря 1937 года Варрен вернулся домой окрыленный вниманием и доверием властей, но уже 9 января 1938-го был выдан ордер на его арест работниками 61-го Нагаево-Магаданского морпогранотряда. Новое обвинение в контрреволюционной деятельности, связях с эсерами и японской разведкой, антисоветской работе, как выяснилось впоследствии, было чудовищной ложью. Через три месяца следствия, под физическим и психологическим воздействием, он признался во всех грехах. 13 марта 1938 года «тройка» НКВД по Дальстрою вынесла ему смертный приговор, и 27 марта он был приведен в исполнение. Только в 1955 году магаданский областной прокурор отменил несправедливый приговор, но лишь спустя десять лет об этом узнала семья И. А. Варрена. Дело Игнатия Афанасьевича продолжили его дочери Зоя и Муза, работая педагогами. Сын Ростислав воспитывался в интеллигентной семье ольчан как человек неравнодушный к судьбе страны и родного края. И потому пошел служить Отчизне в суровые годы Великой Отечественной войны, будучи учеником Ольской школы, призванным в ряды Красной армии Ольским райвоенкоматом 28 августа 1943 года. Служил в Приморье в 29-м мотополку. На фронте стал снайпером 757-го стрелкового полка 222-й стрелковой дивизии. Погиб в бою 28 февраля 1944 года на территории Белоруссии, в Витебской области, северо-западнее деревни Мяклово. Его имя ныне на мемориальных плитах сквера Победы в центре Магадана. Зоя Игнатьевна Варрен-Сизова много лет работала учителем русского языка и литературы в школах Магадана, заслужив звание заслуженного учителя школы РСФСР. А ее дочь Наталья Соловьева тоже работала учителем, только в Тальском детском доме, стала отличником просвещения, но увлеклась журналистикой и много лет работала на Магаданской студии телевидения, став профессиональным телережиссером. Ее постоянная рубрика на страницах «Магаданской правды» неизменно вызывает интерес читателей. В этом году исполняется 120 лет со дня рождения Игнатия Афанасьевича Варрена, в память о нем названа районная библиотека в поселке Ола. Вероятно, он думал о будущем своих детей и внуков, своих учеников, закладывая основы культурно-просветительной работы в Ольском районе. Такие труды на благо общества не пропадают даром. О И. А. Варрене и его времени мной написана документальная повесть «Портрет на рубеже веков», опубликованная в альманахе «На Севере Дальнем» в Магадане (№ 1, 2008 г.). Жизнь подтверждает, что культурные знания не исчезают, они лишь совершенствуются новыми поколениями, чему семья И. А. Варрена яркое подтверждение. Давид РАЙЗМАН. http://site03.magpravda.ru/news.php?extend.3079 |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
ВАРРЕН 29 сен 2011 04:15 #1693
|
Игнатий Афанасьевич Варрен (1891-27.03.1938) - камчадал, организатор педагогической и просветительской деятельности среди детей и взрослых Олы. Он был воистину народным учителем, общественным деятелем, активным участником формирования нового образа жизни коренных колымчан. Вместе с женой Капитолиной Васильевной Игнатьевой, фельдшером по профессии, И.А. Варрен сыграл значительную роль в культурных преобразованиях на Охотском побережье. Писатель Исаак Гехтман, работавший в Магадане в 1930-х гг., написал о Варрене очерк, в котором привел следующие данные: «Он родился в Петропавловске-Камчатском. По отцовской линии происходил от индейцев Аляски. Дедушку - англичанина - звали Варрен, а точнее Уоррен. По материнской линии у него помесь оймяконских эвенов с казаками из Ямска». Окончил Петропавловское городское училище и двухгодичные педагогические курсы. Приказом камчатского губернатора от 14 июля 1913 г. Игнатий Афанасьевич назначен учителем Ольского туземного приходского начального 3-классного училища. Преподавал детям оленеводов чтение, арифметику, письмо, географию, историю. Много времени уделял обучению русскому языку, литературе. Был отмечен серебряной медалью «За усердие». После революции был секретарем первого Ольского ревкома, членом отдела наробраза, членом комиссии по выработке тунгусского (эвенского) словаря, председателем ликбеза, редактировал газету «Ольская жизнь», входил в состав редколлегии «живой» газеты «Голос тайги», даже был казначеем, председателем школьного совета и членом санкомиссии. Заложил основы для введения в населённых пунктах и среди кочевого коренного населения всеобщего начального образования (всеобуча). В 1925 г. он выступил на первом съезде эвенов Ольской волости с предложением расширять школьное дело и создать интернат для эвенских ребятишек. Значительное место в работе Игнатия Афанасьевича занимала изба-читальня, которой он заведовал. Здесь устраивались громкие читки газет, проводились лекции и беседы, ставились спектакли. По инициативе учителя в 1925 г. в Оле был простроен клуб - Народный дом, где продолжилась активная просветительская работа. Игнатий Афанасьевич был дважды арестован: в 1930 и 1938 гг. В первый раз содержался в Доме заключённых в Хабаровске с 7 октября 1930-го по 12 марта 1931 г. Его освободили за недоказанностью предъявленных обвинений в антисоветской агитации. После этого несколько месяцев работал в гороно Хабаровска, в 1931-1933 гг. - по договору на Чукотке, с 1934 г. заведовал школой в селе Бараборка недалеко от Олы. В 1937 г. Дальневосточный крайисполком ходатайствовал перед крайоно и Наркомпросом о представлении И.А. Варрена - первым среди колымских учителей - к званию заслуженного учителя республики. А 10 января 1938 г. он был вновь арестован. Осуждён Тройкой УНКВД по Дальстрою 17 марта 1938 г. к высшей мере по обвинению в «контрреволюционной троцкистской агитации», якобы выразившейся в былых связях с эсерами, участии в попытках отторжения Камчатки под протекторат Японии, в выполнении заданий японской разведки, оказании активной помощи белобандитам, антисоветской работе среди населения, в т.ч. школьной молодежи. 27 марта 1938 г. расстрелян. Реабилитирован 29 марта 1965 г. Его имя присвоено Ольской центральной библиотеке - бывшей избе-читальне.
СМ.: Гехтман И. Учитель Варрен // Гехтман И. Золотая Колыма : очерки о прошлом / И. Гехтман. - Магадан, 1958. - С. 29-40 ; Сизова З.И. Молодость отцов // Время. События. Люди, 1917-1927. - Магадан, 1967. - С.142-175 ; Козлов А. Память о Варрене // Рассвет Севера [Ола]. - 1988. - 5 июля ; Райзман Д. Свидетели двух эпох // Колым. тракт [Магадан]. - 2004. - 21, 28 янв. ; 4, 11, 18 февр. ; 3, 17, 24 марта ; Райзман Д.И. Портрет на рубеже веков : док. повесть / Д.И. Райзман. - Магадан : [б. и.], 2008. - 97 с., [12] л. ил. : табл. http://mounb.maglan.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=225&Itemid= |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
ВАРРЕН 06 июнь 2014 12:09 #1786
|
Добрый день!
Меня зовут Георгий Варрэн. Мой дед Георгий Елизарович Варрэн родом из Елизово, жил в Петропавловске-Камчатском. Я уверен что в данной ветке речь идет о моих родственниках. Дело в том, что после войны дед вместе с братом уехали на Урал и в Кировскую область. Они всегда писали нашу фамилию иначе (Варрэн, а не Варрен). Я могу здесь найти своих родственников? |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
ВАРРЕН 23 июнь 2014 17:42 #1869
|
У нас нет таких материалов. Все, что есть опубликовано на сайте и в книге "Тайны камчатских имен" http://www.npacific.ru/np/library/publikacii/vakhrin/tainy_kamchatskih_imen/tainy_kamchatskih_imen1.pdf
Хотелось бы узнать и вашу собственную историю. Историю вашей семьи. Может быть, еще кто-нибудь откликнется. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
ВАРРЕН 23 июнь 2014 17:42 #1944
|
У нас нет таких материалов. Все, что есть опубликовано на сайте и в книге "Тайны камчатских имен" http://www.npacific.ru/np/library/publikacii/vakhrin/tainy_kamchatskih_imen/tainy_kamchatskih_imen1.pdf
Хотелось бы узнать и вашу собственную историю. Историю вашей семьи. Может быть, еще кто-нибудь откликнется. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
ВАРРЕН 22 сен 2014 21:16 #2013
|
Познавательно. На протяжении нескольких веков найти своих родственников.
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|