Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!

  • s1

    SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».

    Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.

  • s2

    Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.

  • s3

    Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.

  • s4

    Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.

  • s5

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.

  • s6

    Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.

  • s7

    Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.

  • s8

    Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:

  • s9

    «Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.

  • s10

    Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.

  • s11

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!

  • s12
  • s13
  • s14
  • s15
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: ВАРРЕН

ВАРРЕН 16 фев 2010 09:27 #235

  • Краевед
  • Краевед аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Время появления этой фамилии на Камчатке.

Новости от Елены Павловны Абрамовой:

Получила из Америки документы.
Август 1836 год. Сказки.
На основании Указа Святейшего Правительственного Синода 1734 года марта 4 дня
отправил в Камчатском Духовном Правлении при департаменте с Гражданской стороны, Г.
Коллежским Секретарю - в духовности Исправника - Ильи Шипицына и при переводчике
Камчатском Мещанин Иосиф Гарднер - от иноземцев Вилиаме Флетчере и Девида Варрен, по
случаю объявления ими желания принять Греко-Российское исповедание.
Вилиам Флетчер, Английский подданный ныне просящийся в подданство России. Рожден в
Лондане; в 1810 году 1 числа мая. Отец мой Лондонский Мещанин Эдуард Флетчер,
Английского Епископского Исповедания. Сам я Вилиам Флетчер - того же исповедания,
знаю, что я был крещен чрез обливание в 30-й день по рождению в предместии Лондона в
Церкви называемой Панрес /Panras/ имени крестившего служащим Церкви не знаю.
Восприемником был служащий в Лондонском Казначействе Джон Блек. Восприемница
Мещанская жена Мария Парсон. исповедование свое никогда не изменял. В Камчатку
прибыл 28-го августа 1835 года на китобойном судне Фибен ? с гражданином соединенных
Американских Штатов Виниамином Чи, у которого по найму служил матросом нанявшемся в
Новой Зеландии в которую из Англии прибыл на судне двухмачтовом Гайде тоже матросом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВАРРЕН 16 фев 2010 10:02 #656

  • Краевед
  • Краевед аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО НА КОЛЫМЕ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ

Возрождение в современной России попечительских советов в учреждениях образования разных уровней и типов, осуществляемое при активном участии не только государства, но и общественности, заставляет вновь обращаться к тем процессам, которые происходили в сфере образовательного попечительства в исторической ретроспективе.

Особенно познавателен и интересен этот опыт в отдаленных Северо-Восточных районах нашей страны, например на территории современной Магаданской области, имеющей свои географические, климатические, социо-культурные и другие особенности.

Еще более усиливает интерес к изучению вопросов попечения в образовании в нашем крае и тот факт, что в имеющихся исследованиях по истории народного образования на Колыме и Чукотке, как представляется, уделено недостаточно внимания рассматриваемой проблематике. Исследователи истории образования, безусловно, освещают важные и значимые аспекты развития системы просвещения на территории Северо-Востока. Однако остаются без внимания некоторые аспекты развития в данной сфере, один из которых – образовательное попечительство на Колыме.

Архивным отделом администрации Магаданской области совместно с государственным архивом Магаданской области ведется работа по подготовке сборника «Попечительство в сфере образования на Колыме: архивы свидетельствуют».

В результате работы с архивными документами для указанного сборника, удалось выяснить следующее.

Центрами распространения грамотности среди детей коренного и пришлого населения в нашем крае накануне 1917 г. были такие селения как Ола, Тауйск, Ямск и Гижига, в которых создавались при непосредственном участии Русской Православной церкви первые школы.

Активное включение в процесс развития массового народного образования Русской Православной церкви (РПЦ) на далеком Северо-Востоке потребовало решения и практических вопросов организации материально-технической базы и учебного процесса в церковных школах, иными словами, организации попечительства над последними.

Структурными подразделениями РПЦ, осуществляющими попечение над школами в нашем крае, были Епархиальные училищные советы. Первоначально функции Епархиального училищного совета, создаваемых при епархиях – административных единиц Русской
Православной церкви, сводились к выработке предложений, представляемых епархиальному архиерею, о мерах по распространению в народе просвещения. С 1896 г. функции Епархиального училищного совета были расширены: заведование церковно-приходскими школами и школами грамоты в епархии, решение вопросов благоустройства существующих школ и открытия новых, снабжение школ учебно-письменными принадлежностями, учебными пособиями, учебниками и т.п. Епархиальный училищный совет постоянно отслеживал финансовые поступления в пользу общества взаимопомощи учителям и учащимся из церковных доходов. Училищные советы рекомендовали ежегодно заполнять отчеты о деятельности школ грамоты, где обязательно должны были быть указаны духовное звание и образование наставников-учителей. Приоритет отдавался наставникам, знающим языки местных народностей.

Попечением над народным образованием в нашем крае занимался сначала Камчатский епархиальный училищный совет, с месторасположением в г. Благовещенске, затем с 1899 г. Якутский епархиальный училищный совет, находившийся в г. Якутске.

Контроль и наблюдение за состоянием образования в школах Колымы осуществлял наблюдатель церковно-приходских школ и школ грамоты Якутской епархии, одной из функций которого была рассмотрение предложений заведующих местных школ грамоты и церковно-приходских школ по улучшению программы обучения.

К сожалению, материальное попечение ограничивалось лишь снабжением необходимой учебной литературы, письменными принадлежностями, пособиями. Но для глухих и бедных селений Колымского края – Олы, Тауйска, Ямска и Гижиги - такое материальное обеспечение учебного процесса было поистине бесценным.

Помимо финансовых вложений Училищный совет при Якутской епархии рассылал различные указания, предписания, наставления рекомендации, расписания занятий и т.п. касающиеся качественной организации учебного процесса в школах нашего края.

Таким образом, мы видим, что Русская Православная церковь вплоть до 1917 г. не только занималась церковными вопросами и проблемами воспитания в духе православия населения Колымского края, но и активнейшим образом включалась в развитие процесса попечительства в системе российского народного образования: через Епархиальные училищные советы и во взаимодействии со светской властью (представители которой входили в эти советы) решались задачи организации школьного дела среди местных народностей и малоимущих слоев населения, их материального обеспечения, подбора квалифицированных педагогических кадров и пр.

С приходом к власти большевиков в 1917 г. были упразднены все управленческие структуры и учреждения Российской Империи, в том числе в сфере образования. Советское правительство на законодательном уровне провозгласило образование светским, доступным, всеобщим и бесплатным, взяв на себя обязательства о полном государственном обеспечении учебных заведений. Институт образовательного попечительства был ликвидирован, рушились сложившиеся связи общества и власти в сфере совместного управления учреждениями образования. Начался новый этап в организации образовательных учреждений нашей страны.

Однако, в условиях начавшейся гражданской войны, и в первые годы после ее завершения, новая власть была просто не в состоянии полностью исполнить взятые обязательства по государственному содержанию существующих школ и открытию новых, особенно на отдаленных Дальневосточных территориях. В этих условиях органам власти на местах предписывалось изыскивать денежные средства на содержание хотя бы существующих школ, в том числе путем обращения к местному населению.

В этой связи интересно приведенное Г.Ф. Севильгаевым в своей работе [1] обращение Далькрайисполкома от 27.04.1918 «О денежной помощи трудящихся делу народного образования», в котором говорилось: «Учитывая необходимость улучшения народного образования и принимая во внимание тяжелое финансовое положение государства», Дальневосточный краевой комитет Советов «во исполнение постановления IV съезда Советов Дальнего Востока обращается ко всем гражданам Дальнего Востока за поддержкой и предлагает всем, имеющим заработок, внести в государственное казначейство по десять рублей, а желающим – и больше, для перевода их на Хабаровское казначейство в депозит Дальневосточного краевого комиссариата просвещения на нужды народной школы…». Этим же обращением предлагалось «…уездным, районным и волостным Советам крестьянских депутатов … дать распоряжение всем сельским комитетам о взимании по 10 рублей со всех хозяев и других лиц, имеющих заработок. Все деньги, собранные сельскими комитетами, должны быть посланы … в уездные Советы крестьянских депутатов для внесение их в ближайшее казначейство на нужды народной школы. Освобождались «от внесения этих денег» лишь крайне «несостоятельные граждане».

Интересен декрет СНК РСФСР от 15.09.1921 г. «О мерах к улучшению снабжения школ и других просветительных учреждений», в котором «…для попечения о хозяйственных нуждах школ и иных просветительных учреждений, для проведения самообложения, добровольных сборов и т.д.» на местах предписывалось организовывать школьно-хозяйственные советы, основными задачами которых являлись: организация денежных сборов на содержание образовательных учреждений, производство работ на собранные средства «по ремонту, содержанию в санитарном состоянии, хозяйственному оборудованию и т.д. помещений…» школ и других просветительских учреждений.

Итак, власти, в конце концов, все же пришлось обратиться к славным традициям российского образовательного попечительства, пусть даже и в директивном порядке.

Окончание гражданской войны, острая нехватка средств, введение НЭПа потребовало от советского правительства корректировки некоторых положений проводимой политики, в том числе и в сфере государственной образовательной политики. Осознав невозможность полного государственного обеспечения учебных заведений власть обратилась и к иным источникам финансирования.

Постановлением СНК РСФСР от 06.03.1923 «Об образовании при учебных заведениях специального денежного фонда» в целях улучшения финансового положения всех видов учебных заведений было разрешено «образование при каждом учебном заведении специального денежного фонда, именуемого специальными средствами данного учебного заведения». Расходование денежного фонда производилось «… как на пополнение и оборудование учебно-вспомогательными учреждениями на хозяйственно-операционные нужды и дополнение к бюджетным суммам, так и на дополнительные работы в учебной части, а равно на содержание сверхштатного преподавательского и технического персонала».

Тем самым местные органы власти могли теперь на законных основаниях привлекать иные средства (добровольные пожертвования, различные взносы и т.п.) на содержание и развитие школьной сети.

Особенно значимо это было для отдаленного Северо-Востока, где школы оказались в наиболее бедственном положении: здания школ были совершенно непригодны для обучения, катастрофически не хватало учебных пособий, литературы, письменных принадлежностей и пр.

В этой ситуации местные органы власти часто обращались к населению об оказании материальной помощи школам. Несмотря на материальные затруднения, которые, испытывало большинство населения нашего края в середине 1920-х гг., призыв о пожертвовании денежных средств на развитие школьного дела не оставался без ответа, чему есть немало документальных свидетельств.

Заслуживает внимание организация контроля со стороны органов власти над развитием и содержанием школ нашего края.

Например, Камчатским губернским отделом народного образования всем ревкомам и волревкомам камчатской губернии (в которую в то время входила территория современной Магаданской области) был разослан циркуляр от 23.06.1925 г. № 1449 где предписывалось «для наибольшего вовлечения Волревкомов к участию в проводимой Губоно (Губернским отделом народного образования – А.Э.) работе по народному образованию в селениях Камчатки с получением сего надлежит приступить к организации института волостных уполномоченных по народному образованию из числа членов Волревкомов…» [2].

При этом циркуляре прилагалось Положение о волостных уполномоченных по народному образованию, основными задачами которых являлись: «1. Забота о сохранении, укреплении, существующей сети просветительских учреждений. 2. Забота о всемерном материальном обеспечении существующей сети просветительских учреждений, как-то: а) заключение договоров с населением от имени Губоно на хозяйственное содержание школ, изб-читален и др. учреждений ОНО; б) изыскание средств на улучшение постановки дела народного образования волости, на постройку и ремонт школьных зданий, изб-читален и т.д.; изыскание средств на снабжение школ учебниками, учебными пособиями, письменными принадлежностями и мебелью» [3].

Нельзя не упомянуть о плодотворной деятельности в середине 1920-х гг. Ольского школьного совета, которым проводилась большая работа по организации денежных сборов на содержание местных школ, содержании их в более или менее приличном санитарном состоянии, хозяйственному обслуживанию школьных помещений их ремонту и т.п. Лидером и организатором этого Совета был известный педагог Колымы: заведующий школой, первой избой-читальней и ликпунктом в п. Ола И.А. Варрен.

Таким образом, в 1920-е годы государство в лице уполномоченных на то органов широко привлекало общественность к участию в попечении над учебными заведениями, особенно в российской глубинке, в добрых традициях российского образовательного попечительства. Правда, порой методы привлечения носили принудительный, директивный и обязательный характер, однако между государством и обществом полностью так и не оборвалась связь в сфере образовательного попечительства.

В дальнейшем, по мере упрочения советской системы, образовательное попечительство выражалось в своеобразных формах: в деятельности базовых предприятий, организации шефства различных организаций, предприятий, общественных объединений и творческих союзов над учреждениями образования.

Архивные документы свидетельствуют об организации широкой шефской помощи крупных предприятий города Магадана образовательным учреждениям.
Например, крупнейшее градообразующее предприятие производственное объединение «Северовостокзолото» долгие годы являлось шефом средней школы № 17 г. Магадана. Шефство выражалось в финансовой помощи, в непосредственном проведении тех или иных хозяйственных работ, в решении других насущных вопросов школы – вплоть до содействия в разрешении социально-бытовых проблем сотрудников. Учащиеся школы, в свою очередь, помогали шефам, организуя концерты для его сотрудников предприятия, шефствуя над ветеранами войны и труда.

Таким образом, попечительская деятельность в сфере образования, как форма самоуправления образовательного учреждения, на территории Магаданской области имеет свою историю, определенные традиции и опыт, который, в связи с возрождением сегодня попечительских советов в учреждениях образования, необходимо использовать в полной мере.


1. Севильгаев Г.Ф. Народное образование на Дальнем Востоке России XVIII в. – 30-е годы ХХ в. Монография / Г.Ф. Севильгаев. – Барнаул, 2002. – С. 266 – 267.

2. ГАМО. Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 21. Л. 9

3. ГАМО. Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 21. Л. 12.

А.В. Эйчиc,
cтарший научный сотрудник
государственного архива
Магаданской области

http://magadanarchive.ru/readarticle.php?article_id=9
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВАРРЕН 25 нояб 2010 21:47 #934

  • Краевед
  • Краевед аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Сведений о семье Варрен немного. Вот одно из них: Варрен Василий Давидович
Петропавловский мещанин, 1898 г.
Жена Мария Константиновна
Выписка из метрической книги Петропавловской церкви за 1898 год, ГАКК
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВАРРЕН 25 нояб 2010 21:50 #1151

  • Краевед
  • Краевед аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
Более подробно сообщают о братьях Варрен материалы политических репрессий:

Варрен Елизар Афанасьевич
Репрессирован. 1892 г.р., камчадал, уроженец и житель г. Петропавловска-Камчатского, из семьи крестьян - середняков, образование -- 2 кл. высшего начального училища, б/п, был рыбаком.
Арестован 26 мая 1934 г. Тройкой при ПП ОГПУ ДВК 11 июля 1934 г. по ст. 58-2 УК РСФСР приговорен к 3 годам лишения свободы. Сведений о дальнейшей судьбе нет. Реабилитирован прокуратурой Камчатской обл. 19 февраля 1990 г.
Источник: База данных о жертвах репрессий Камчатской обл.

А Игнатий Афанасьевич (учитель, один из первых выпускников Петропавловского городского училища в1913 году) дважды подвергался репрессиям:

Варрен Игнат (Игнатий) Афанасьевич
Репрессирован (дважды). Родился в 1891 г., г. Петропавловска; русский; учитель школы. Проживал: Николаевский окр., с. Оха.
Приговорен: ПП ОГПУ по ДВК 28 февраля 1931 г., обв.: ст. 58-10 УК РСФСР.. Приговор: уголовное дело прекращено за недоказанностью обвинения Реабилитирован 27 апреля 1999 г. По заключению Прокуратуры Омской области по Закону РФ от 18.10.1991 г. Арестован в 1938 г. Приговорен: тройка при УНКВД по Дальстрою 17 марта 1938 г., обв.: контрреволюционная троцкистская агитация. Расстрелян 27 марта 1938 г. Реабилитирован в марте 1965 г.
Источник: Книга памяти Хабаровского края, Книга памяти Магаданской обл.,
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВАРРЕН 29 сен 2011 04:00 #1325

  • Камчадал
  • Камчадал аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1401
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
Варрен Афанасий Давидович
Петропавловский мещанин, 1893 г., 43 года
Жена Августа Игнатьевна (23) Дети: Игнатий (2), Елизар (1) Брат Василий Варрен (38)
Исповедальная роспись Петропавловского собора за 1893 г., ГАКК

аррен Василий Давидович
Петропавловский мещанин, 1898 г.
Жена Мария Константиновна
Выписка из метрической книги Петропавловской церкви за 1898 год, ГАКК
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ВАРРЕН 29 сен 2011 04:03 #1470

  • Камчадал
  • Камчадал аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1401
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
Дети Афанасия Давидовича:

Варрен Игнат (Игнатий) Афанасьевич, один из первых выпускников Петропавловского городского училища (1913 год).
Репрессирован (дважды). Родился в 1891 г., г. Петропавловска; русский; учитель школы. Проживал: Николаевский окр., с. Оха.
Приговорен: ПП ОГПУ по ДВК 28 февраля 1931 г., обв.: ст. 58-10 УК РСФСР.. Приговор: уголовное дело прекращено за недоказанностью обвинения Реабилитирован 27 апреля 1999 г. По заключению Прокуратуры Омской области по Закону РФ от 18.10.1991 г. Арестован в 1938 г. Приговорен: тройка при УНКВД по Дальстрою 17 марта 1938 г., обв.: контрреволюционная троцкистская агитация. Расстрелян 27 марта 1938 г. Реабилитирован в марте 1965 г.
Источник: Книга памяти Хабаровского края, Книга памяти Магаданской обл.,

Варрен Елизар Афанасьевич
Репрессирован. 1892 г.р., камчадал, уроженец и житель г. Петропавловска-Камчатского, из семьи крестьян - середняков, образование -- 2 кл. высшего начального училища, б/п, был рыбаком.
Арестован 26 мая 1934 г. Тройкой при ПП ОГПУ ДВК 11 июля 1934 г. по ст. 58-2 УК РСФСР приговорен к 3 годам лишения свободы. Сведений о дальнейшей судьбе нет. Реабилитирован прокуратурой Камчатской обл. 19 февраля 1990 г.
Источник: База данных о жертвах репрессий Камчатской обл.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.322 секунд