Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!

  • s1

    SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».

    Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.

  • s2

    Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.

  • s3

    Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.

  • s4

    Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.

  • s5

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.

  • s6

    Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.

  • s7

    Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.

  • s8

    Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:

  • s9

    «Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.

  • s10

    Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.

  • s11

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!

  • s12
  • s13
  • s14
  • s15
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Владимир Павлович АНДРИАНОВ. Возвращение памяти

Владимир Павлович АНДРИАНОВ. Возвращение памяти 01 фев 2010 10:43 #187

  • Valeri
  • Valeri аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
28 июля 2006 года исполнилось 100 лет со дня рождения
народного артиста Советского Союза
Владимира Павловича Андрианова


Судьба камчатского театра, которая началась в 1933 году, богата событиями, сильными, неординарными личностями. Но творчество Владимира Павловича Андрианова, прослужившего на камчатской сцене ровно 50 лет, конечно же, – наиболее яркая, масштабная и уникальная часть театральной биографии.
В Екатеринославле, в далеком 1921 году, когда еще не отгремели выстрелы гражданской войны, пятнадцатилетний Володя Андрианов пошел в типографию учеником наборщика. Надо было зарабатывать на жизнь. Трудился, а вечерами, смыв свинцовую пыль, выходил на сцену. Драмкружковцы доверили Володе первую роль...
Год 1928-й. Москва. Рабфак искусств. Учителя – вахтанговцы. Год 1931-й. ГИТИС. Режиссерский факультет… Когда Владимир проходил практику в Театре имени Вахтангова, его вызвали к директору института. Анна Никитична Фурманова  (жена писателя) встретила его улыбкой: «На тебя надежда, Володя. Поедешь открывать колхозный театр». – «Но скоро дипломная работа!». Володе совсем не хотелось уезжать из Москвы, терять репетиции с Б.Захавой, М.Щукиным… «Надо, Володя. Надо», – Анна Никитична уже не улыбалась. Она испытующе смотрела на молодого человека, которому доверялось дело, как говорили тогда, «политической важности».
Была зима. Студент ГИТИСа Владимир Андрианов в легких ботиночках и старенькой куртке появился в подмосковном селе Пожилино. Ему выделили угол в избе-читальне. Он ходил по хатам, ездил в окрестные села. Собирал людей у себя. Написал в институт: пришлите ребят с концертом... А время трудное: борьба за хлеб. Владимира вдохновляло отношение крестьян – при всех своих невзгодах они приходили по вечерам на строительство Народного дома, с увлечением готовились к премьере сельского театра. Деятельность в  Пожилино подготовила Владимира к новым испытаниям...
В сентябре 1935 года воспитанник ГИТИСа Володя Андрианов уже ехал по самой длинной железной дороге России. Во Владивостоке он пересел на пароход «Ильич» и, пройдя сквозь два шторма, 11 ноября увидел белоснежные вершины камчатских вулканов.
«Владимир Павлович Андрианов – живая история камчатского театра. Этого человека надо изучать «по частям». Разбить его жизнь на главы – вот вам и учебник», – так утверждал в своей книге «Путешествие за вдохновением» режиссер Оскар Ремез. Верный совет. Если сейчас камчатскому театру семьдесят три года, то тогда, к приезду Андрианова, театру исполнилось всего лишь два. Труппа из двадцати пяти человек, возглавляемая режиссером Гаврилой Гловацким, создавала первые спектакли. Евгений Березницкий, Галина Боровикова, Александра Славина, Константин Родинов, Прасковья Таванцева – их помнят в театральном мире не только как первопроходцев. Они работали без скидки на условия. Они понимали, что жителю Камчатки, быть может, больше, чем в Центральной России, необходимо искусство настоящее, вдохновенное. Спектакли шли в самую лютую пургу для двух-трех десятков мужественных зрителей.
В 1936 году театр впервые выехал на гастроли по Камчатке. «Ительмен» вез соль в восточные пункты полуострова. Пока пароход разгружался где-нибудь в Жупаново или Усть-Камчатске, на берегу шел спектакль... Вернулись артисты домой, а театра нет: сгорел. Многие тогда уехали. Собирался на пароход и Андрианов. Но в последнюю минуту остался. «Надо создавать новый театр, – сказали ему в обкоме комсомола, – молодежный».
Театр рабочей молодежи (ТРАМ) объединил одаренных самодеятельных артистов, где Андрианов был един в трех лицах. Он учил актерскому мастерству. Ставил спектакли. Играл и сам. Многие трамовцы благодаря учителю стали впоследствии профессиональными актерами. Сам Владимир Павлович рос не только как художник. Он научился глубже понимать людей. Больше дорожить жизненным опытом.
В 1938-м был, наконец, восстановлен драматический театр, а через год Андрианов вступил в партию.
Война. Новый и беспощадный экзамен на мужество. Театр полностью перестроил свою работу. Изменился репертуар. Собирались средства на покупку военных винтокрылых машин… Тридцать четыре сотрудника театра впоследствии были награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». В их числе – парторг театра Андрианов.
Мужеству учили и мирные дни. Чего только не пришлось испытать Владимиру Павловичу! Тонул вместе с баржей на реке Камчатке. Мерз в  палатке на мысе Крещеных Огней. Голодал в тундре. Страдал от полчищ комаров и бешеной качки океана... Нет, не туризмом увлекался Андрианов, хотя облик Камчатки всегда волновал его. Он шел по трудной земле как актер…
Я держу «репертуарный лист» Андрианова – свидетельство его актерской жизни. Но это не лист, а несколько страниц мелкого текста, вобравших в себя полторы сотни самых различных ролей. В каждом спектакле Андрианов стремился к максимальной правдивости, в каждом образе искал черты наиболее выразительные, любил героев с крупными, сильными характерами. С особым вниманием относился актер к пьесам, которые воспитывали сердечность и доброту: к «Старшему сыну» А.Вампилова (образ Сарафанова), к «Машеньке» А.Афиногенова (профессор Окаемов).
Образы людей мужественных сродни Андрианову по характеру. Вот Беринг – отважный мореплаватель, нашедший последний приют на туманном острове вблизи Камчатки. Над пьесой местного драматурга Наума Эренбурга «Здесь начинается Россия» тогда, в 1965-м, напряженно работал весь коллектив. Андрианов, раскрывая характер Беринга, акцентирует внимание на его неуемной страсти к открытиям, стремлении к новому.
Андрианова волновали жизненные конфликты, беспокоили социальные проблемы. Играя старого мастера Авдея Валентиновича («Четыре капли» В.Розова) или председателя колхоза Татарникова («Деньги» А.Софронова), шахтера-партизана Дубаву («Разгром» Фадеева) или капитана первого ранга Черногубова («Персональное дело» А.Штерна), он стремился как можно убедительнее раскрыть душевные качества человека, показать, что от каждого из нас зависит будущее государства.
Когда Андрианову исполнилось 50 лет, его увидели в роли Владимира Ленина.
Получить право играть образ вождя мирового пролетариата – задача, выражаясь устами главного героя, «архинаиважнейшая». С того момента, как драматурги Н.Погодин и А.Корнейчук впервые вывели на театральную сцену самого Ленина,  многие театры мечтали поставить у себя эти пьесы. Но на Дальнем Востоке именно камчатскому театру, именно Андрианову была предоставлена такая честь.
Сегодня многое переменилось в наших познаниях, оценках. И «вождь мирового пролетариата» уже не предстает перед нами, как «самый человечный человек». Но тогда, полвека назад, чувство ответственности, гордости и, несомненно, искренней нравственной чистоты испытывал весь коллектив камчатского театра. А сам Андрианов сконцентрировал все свои творческие ресурсы и, по мнению некоторых очевидцев, мог посоревноваться с образом Ленина, созданным чуть позже кинематографистами А.Каплером и М.Роммом.
В последующие годы артист продолжал много работать. В 1978 году он блистательно исполнил роль Акима в спектакле Л.Н.Толстого «Власть тьмы» (режиссер В.Антонов), о чем много и восхищенно сообщала камчатская пресса. Собственно Андрианов, как актер, был «всеяден». Разные жанры, к которым обращался Владимир Павлович, постоянно расширяли его творческий диапазон и удивляли публику неисчерпаемым талантом камчатского любимца. Комедия, фарс, трагедия, драма – казалось, не было такой художественной задачи, которая оказалась бы не по силам Андрианову. Однако, на мой взгляд, наиболее существенный вклад в развитие театрального искусства внес актер, создавая известные образы классического репертуара. Как отмечала исследователь творчества Андрианова камчатская журналистка Наталья Селиванова, «пьесы Гоголя, Пушкина, Горького, Шиллера, Бальзака, давали простор для выпуклой лепки  характеров, подробного психологического анализа, раскрывали богатство великолепного языка»…   
19 августа 1982 года Указом Президиума Верховного Совета СССР В.П.Андрианову за большие заслуги в развитии советского театрального искусства было присвоено почетное звание «Народный артист СССР». Это – единственный случай в истории камчатской культуры, когда столь высокой наградой был отмечен житель нашего полуострова. К этому времени на счету у актера было около 150 сыгранных ролей. Около 20 лет он возглавлял Камчатское отделение Всероссийского театрального общества. Всю жизнь покровительствовал молодым актерам. И искренне гордился, что вместе с ним на камчатской сцене блистают такие звезды камчатского искусства, как Галина Астраханкина, Майя Соловьева, Василий Красногор, Валерий Белоусов, Елена Улыбина, Лидия Васютина, Анна Савельева, Олег Баглюков, Владимир Грачев, непревзойденный театральный художник Юрий Назаров.
В июле 1986 года камчатцы собирались отметить 80-летие своего истинно народного артиста, награжденного в разные годы орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.», Почетного гражданина города Петропавловска (1966). Но в начале сентября 1985 года артиста не стало. Он прожил и проработал на Камчатке ровно 50 лет…
Память человеческая весьма изменчива. Два десятилетия назад ушел Владимир Павлович Андрианов из жизни. Но часто ли вспоминали мы его имя? Увы… Почти мгновенно забылись важные инициативы актерского коллектива – присвоить имя Андрианова камчатскому театру, увековечить фамилию в названии одной из улиц Петропавловска, создать специальную экспозицию в краеведческом музее. Да и место, где покоится народный артист СССР, давно нуждается во внимании и незамедлительной реставрации.
100 лет со дня рождения Андрианова – это ли не повод встряхнуть собственную память и возвратить наши нравственные долги?..

Валерий КРАВЧЕНКО, 2006
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.233 секунд