Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!

  • s1

    SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».

    Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.

  • s2

    Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.

  • s3

    Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.

  • s4

    Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.

  • s5

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.

  • s6

    Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.

  • s7

    Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.

  • s8

    Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:

  • s9

    «Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.

  • s10

    Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.

  • s11

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!

  • s12
  • s13
  • s14
  • s15
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: ВСЛЕД ЗА СОЛНЦЕМ. Об ансамбле Школьные годы из Паланы

ВСЛЕД ЗА СОЛНЦЕМ. Об ансамбле Школьные годы из Паланы 30 янв 2010 22:15 #180

  • Valeri
  • Valeri аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
У Севера – своя гармония, своя отважная и тонкая душа. Этому утверждению в полной мере соответствуют личности основателей ансамбля «Школьные годы» – заслуженная артистка России Светлана Беляева и талантливый хореограф Сергей Кутынкавав. Оба они в прошлом – солисты знаменитого корякского ансамбля «Мэнго». Оба – из того редкостного ныне племени Энтузиастов, для которых любимая работа – только в радость.
Весной 1994 года они, тогда еще артисты «Мэнго», ощутили потребность творческого общения с детворой. Причем, избрали путь, отличный от известных корякских коллективов: осваивать и изучать не только танцевальные обычаи северян, но и хореографическое искусство разных стран мира. Вход в ансамбль был открыт всем школьникам, желающим со временем оказаться на сцене.
Это было мудрое решение. Оторванные от культурных центров поселки Севера, страдающие от непосильной для многих дороговизны воздушных перелетов, могли предложить своей детворе весьма малый набор увлечений: лыжи, кино, библиотеку, для некоторых – музыкальную или художественную школу. Мечтать о театрах, южных курортах либо поездках в другие государства большинству даже не приходилось. Основатели ансамбля «Школьные годы» прорвали эту вынужденную изоляцию юного населения Паланы, реализовав, как минимум, две основные задачи. Первая заключалась в умелом вовлечении ребятишек в круговорот творческого поиска, в познании неповторимых культур народов мира, живущих на разных континентах земного шара, и, безусловно, в скрупулезном постижении духовного наследия северян. Задача вторая, о которой многие поначалу и не догадывались, включала возможность – на волне творчества – вырваться из родного корякского гнезда и отправиться – вслед за Солнцем! – по разным городам и весям, о которых до этого они могли узнать лишь на уроках географии.
Конечно, путь к любой достойной цели не бывает прост и краток. Потребовались годы, чтобы из обычных сельских школьников получились настоящие артисты. Прошло несметное число репетиций, чтобы у ансамбля возник разнообразный (и весьма непростой) репертуар. Понадобились немыслимые усилия руководителей, депутатов, родителей, чтобы каждый концертный номер «оделся» в красочные сценические костюмы, обрел качественное музыкальное оформление. Но когда в 2000-м году Светлана Беляева и Сергей Кутынкавав впервые показали свое детище в Петропавловске-Камчатском, город испытал потрясение. Ну никак не ожидали в столице Камчатки увидеть столь роскошный, профессионально отточенный и необычайно массовый детский коллектив из Паланы! Жюри областного фестиваля-конкурса детского и молодежного творчества «Утренняя звезда Камчатки» тут же безоговорочно присудило «Школьным годам» премию Гран-при (причем, в двух номинациях одновременно: хореография и фольклор). А местные газеты наперегонки стали предрекать паланскому ансамблю невообразимо яркое будущее.
Журналисты не ошиблись. Вслед за триумфом в Петропавловске молодые танцоры стали покорять все новые и новые сцены Камчатки, а чуть позже  – города  России и европейских государств. И вот что удивительно: показывая на зарубежных фестивалях танцы европейцев, латиноамериканцев, аргентинцев, школьники из неизвестного в Европе камчатского поселка вызывают восторг и удивление не только своим вниманием к культурам далеких от них народов. Испанцев у камчатских юных танцоров восхищает умелая пластика, порывистость и огненный напор, присущие фольклорным танцам страны Басков. Греки аплодируют «Сиртаки», увидев в танцевальной композиции камчатцев не только понимание греческих традиций, но и любимую их танцу импровизационность… Конечно, не будем идеализировать картину. Стать специалистом в хореографии – дело нелегкое, многогодичное. Да и вряд ли именно эту задачу – взрастить профессионалов – ставят Светлана Беляева и Сергей Кутынкавав. Все проще, но и значительно сложней. Еще в Древней Греции высоко ценили музыку, поэзию, танец для воспитания и образования подростков. Великий философ того времени Платон объяснял это так: «От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте».
Вот именно это волнующее и бесконечное движение к красоте и есть основная цель хореографов. Изучая танцы народов мира, постигая тайны собственных северных народов, ребята не только укрепляют свое тело, развивают координацию, точность и легкость в движениях. Они и вне танца начинают чувствовать себя более свободно, они – благодаря ансамблю – познают красоту и богатства далеких от Камчатки культур и, оказавшись в гуще международных событий где-нибудь в Европе, не теряются, а ощущают себя комфортно и, самое важное, – равноправно среди представителей любых народов планеты Земля.
А ведь все эти европейские фестивали (то детские, то взрослые), в которых участвуют паланские ребята, – серьезная, порой изнуряющая работа. Летом 2008 года, к примеру, ансамбль выступал в восьми (!) фестивалях. Мелькали города с незнакомыми именами – Поречь, Карловац, Загреб (Хорватия), Имола, Русси, Апиро, Раника, Тарченто (Италия), ежедневно рядом появлялись все новые и новые коллективы – из Турции, Колумбии, Греции, Франции, Индии, Марокко, Швеции, Мексики, Аргентины, Канады, Китая, Грузии, Новой Зеландии (всех не перечислишь!) – и этот головокружительный калейдоскоп не отвлекал посланцев Камчатки, а действовал стимулирующе на их творческое состояние.    
Успехи никому не даются легко. Юные танцоры занимаются шесть (!) раз в неделю. Три возрастных группы, из которых состоит ансамбль, постоянно обновляются. Расширяется и усложняется концертная программа. Репертуар у молодых танцоров не только разнообразен, но и необыкновенно богат. Здесь: танцевальный фольклор народов Севера и танцы народов России, классическая хореография, джаз, модерн, сюжетные танцы, народные танцы, акробатика и модный нынче среди парней брейк-данс (участники группы «Банго-Банго» как-то даже победили в Международном фестивале «Битва года» в Ялте). Влияние ансамбля на школьников столь велико, что многие выпускники стремятся, если это возможно, остаться в коллективе, а некоторые, вдохновившись искусством, решают посвятить ему свою жизнь…
  В 2001 году министр образования Российской Федерации подписал приказ, согласно которому молодежному хореографическому ансамблю «Школьные годы» Паланской окружной средней школы было присвоено звание «Образцовый детский коллектив». В июне 2003 года юные танцоры впервые оказались за рубежом, в Италии – на международном детском фольклорном фестивале «Русское лето в Италии». С этого, собственно, и началось триумфальное шествие паланского коллектива по европейским землям. Летом 2004-го хорошо известный  на Камчатке немецкий исследователь фольклора северных народов Эрих Кастен пригласил ансамбль «Школьные годы» в Германию. Там корякские школьники дали пять концертов. А затем юные корякские артисты оказались во Франции, впервые увидели Париж и стали участниками Международного фестиваля в г. Сант-Мексане. Год спустя ансамбль «Школьные годы» успешно участвовал в VI Всероссийском фестивале национальных культур, который проходил во Всероссийском детском центре «Океан» (Владивосток). А Государственный Республиканский Центр русского фольклора (Москва) по результатам конкурса 2005 года признал детский ансамбль «Школьные годы» лучшим. Летом 2006, 2007, 2008 гг. ансамбль продолжил участие в международных фольклорных фестивалях в городах Италии, Франции, Испании, Хорватии.
Но, повествуя о приятных достижениях молодых танцоров из столицы Корякии, нужно иметь ввиду одно важное обстоятельство. Заключается оно в том, что время учебы в школе для каждого из учеников имеет свойство непременно завершаться. А это значит: каждый год в ансамбле происходит обновление. Старшие (умелые) уходят, их место занимают малыши. Для любого творческого коллектива подобная ситуация – дополнительная сложность. Но в этом и есть основной смысл существования ансамбля «Школьные годы»: пусть прикоснутся к творчеству максимальное число ребят, пусть все новые и новые поколения обретут радость, побывав в талантливых педагогических руках истинных мастеров камчатской сцены – Светланы Беляевой и Сергея Кутынкавава.
Валерий Кравченко, 2009
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.228 секунд