Камчатка: SOS!
Save Our Salmon!
Спасем Наш Лосось!
Сохраним Лососей ВМЕСТЕ!

  • s1

    SOS – в буквальном переводе значит «Спасите наши души!».

    Камчатка тоже посылает миру свой сигнал о спасении – «Спасите нашего лосося!»: “Save our salmon!”.

  • s2

    Именно здесь, в Стране Лососей, на Камчатке, – сохранилось в первозданном виде все биологического многообразие диких стад тихоокеанских лососей. Но массовое браконьерство – криминальный икряной бизнес – принял здесь просто гигантские масштабы.

  • s3

    Уничтожение лососей происходит прямо в «родильных домах» – на нерестилищах.

  • s4

    Коррупция в образе рыбной мафии практически полностью парализовала деятельность государственных рыбоохранных и правоохранительных структур, превратив эту деятельность в формальность. И процесс этот принял, по всей видимости, необратимый характер.

  • s5

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» разработал проект поддержки мировым сообществом общественного движения по охране камчатских лососей: он заключается в продвижении по миру бренда «Дикий лосось Камчатки», разработанный Фондом.

  • s6

    Его образ: Ворон-Кутх – прародитель северного человечества, благодарно обнимающий Лосося – кормильца и спасителя его детей-северян и всех кто живет на Севере.

  • s7

    Каждый, кто приобретает сувениры с этим изображением, не только продвигает в мире бренд дикого лосося Камчатки, но и заставляет задуматься других о последствиях того, что творят сегодня браконьеры на Камчатке.

  • s8

    Но главное, это позволит Фонду организовать дополнительный сбор средств, осуществляемый на благотворительной основе, для организации на Камчатке уникального экологического тура для добровольцев-волонтеров со всего мира:

  • s9

    «Сафари на браконьеров» – фото-видеоохота на браконьеров с использованием самых современных технологий по отслеживанию этих тайных криминальных группировок.

  • s10

    Еще более важен, контроль за деятельностью государственных рыбоохранных и правоохранительных структур по предотвращению преступлений, направленных против дикого лосося Камчатки, являющегося не только национальным богатством России, но и природным наследием всего человечества.

  • s11

    Камчатский региональный общественный фонд «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!» обращается ко всем неравнодушным людям: «Save our salmon!» – Сохраним нашего лосося! – SOS!!!

  • s12
  • s13
  • s14
  • s15
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Джон Д. Форд.

Джон Д. Форд. 13 окт 2010 22:51 #339

  • Краевед
  • Краевед аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 1
1890-91. Джон Д. Форд.
«Американский крейсер на Востоке»
An American cruiser in the East: travels and studies in the Far East; the Aleutian Islands, Behring's Sea; Eastern Siberia, Japan, Korea, China, Formosa, Hong Kong, and the Philippine Islands
BY JOHN D. FORD, Rear Admiral, United States Navy
Ed. A. S. Barnes and company, 1898

Книга посвящена в основном Японии, в Петропавловске автор был проездом (год 1890 или 1891, сентябрь)

Из главы 4.
At the lower part of the settlement, in the valley, stands the old church, remarkable for its fantastic architecture. It is fast failing into ruins, and is not now used. A high railing has been built around the grounds for protection, and the church is looked upon as an almost sacred thing, as it stands, a monument to the marriages, the baptisms, the funerals, and all the solemn and grand religious outbursts of this hardy people. Before Behring and his followers were blessed there, bishops, priests and people had sung masses and chanted the Miserere within its little white walls. A new church has been erected on the hill, adjoining the governor's palace. On one side of the church, a monument has been erected to Behruig; on the other side is a monument to Clerke, the successor of the famous Captain Cook. There is also a monument to the navigator La Perouse.

В нижней части поселения, в долине, стоит старая церковь, примечательная своей фантастической архитектурой. Она быстро разваливается в руины и уже не используется. Участок обнесен высокой оградой, и на церковь смотрят почти как на святыню, как память о венчаниях, крестинах, отпеваниях и всех величавых религиозных порывах этого стойкого, сурового народа. Когда-то Беринг и его последователи получали там благословение; епископы, священники и прихожане отправляли службы и пели "Господи помилуй" в тесном пространстве этих белых стен. Новую церковь возвели на холме, в ряд с дворцом губернатора. По одну сторону церкви установлен памятник Берингу, по другую - памятник Кларку, преемнику знаменитого капитана Кука. Есть также памятник мореплавателю Лаперузу.
(Ниже описывается памятник обороне 1854 года.)

Многие фразы адмирал заимствовал из описаний предшественников. И уж конечно, никакого Беринга старая церковь не помнила. После этого можно бы и усомниться, видел ли адмирал восстановленный памятник Кларку. Но памятник упоминают и другие очевидцы.
http://books.google.ru/books?as_q=Clerke+monument&num=10&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&as_epq=&as_oq=++Kamchatka%2C+Kamschatka%2C+Kamtchatka%2C+Kamtschsatka++&as_eq=&as_brr=0&as_pt=ALLTYPES&lr=&as_vt=&as_auth=&as_pub=&as_drrb_is=b&as_minm_is=0&as_miny_is=&as_maxm_is=0&as_maxy_is=1917&as_isbn=&as_issn=

1890-91. Шелдон Джексон
(Dr. Sheldon Jackson, founder of the Presbyterian Sheldon Jackson College in Sitka, was appointed as general agent for education in Alaska.)

Шелдон Джексон, священник, просветитель Аляски. (Существует даже музей его имени.) Затеял научить эскимосов оленеводству, для чего привезти северных оленей из Сибири. Первая партия животных была закуплена на Камчатке. О ходе проекта выпускались ежегодные отчеты (с 1898 г.), и каждый сборник открывался одним и тем же вводным очерком Джексона. Полный текст недоступен, но можно судить, что поездка священника в Петропавловск относится к 1890 или 1891 году.

Annual report on introduction of domestic reindeer into Alaska, выпуск 10[ch8206] - Стр. 25-29
United States. Office of Education, Sheldon Jackson, United States. Bureau of Education - 1900
(Annual report of Dr Sheldon Jackson)

… Captain Powers is an American, from New London, Conn., who came out here thirty-five years ago as a whaler and has made his home in this section ever since. A few years ago he went into the service of the fur company, and step by step has become their general manager. He now spends his winter in Japan, but was expected to arrive at this port in a couple of days.
The principal objects of interest in the place are a cenotaph sent out from Russia and erected to the memory of Bering, who fitted out his expedition and sailed from this bay to discover Alasca and explore Bering sea. His remains are buried on Bering Island, one of the Commander group. His cenotaph is in the yard of the Russian church. [На страницах 26-28, вероятно, картинки]
Near by is a monument to Capt. Charles Clerke, who, upon the death of Captain Cook, succeeded the command of the expedition in search of the straits between Asia and America where so great that his health gave way, and on the 22d of August he died at sea off the coast of Kamchatka. He was buried at Petropavlovsky. On a ridge separating the inner from the outer harbor is a monument in memory of the French arctic explorer, La Perouse, who visited this place in the summer of 1787. He sailed from this harbor over a hundred years ago, called ad Botany bay, and disappeared with crew and ship. His monument consists of a large rough bowlder set upon a pedestal. Into this bowlder has been deeply carved the name and date “La Perouse, 1787.” A real anchor and anchore chain have been placed across the face of stone, and the anchor chain encircled the base of the Pedestal.
The remaining objects of interest are the remains of the earthworks and batteries which were destroyed by the allied fleets of the England and France in 1854 and 1855. In 1854 the fortifications were shelled and silenced by the allied fleet. Marines and sailors were then landed from the ships and an attempt was made to capture the place. As the attacking party was advancing through the woods their officers were nearly all killed by sharpshooters, and the troops, thrown into confusion, were slaughtered, and a number of them driven over a precipice and dashed to pieces. The English and French lost 170 in killed and wounded. Hoisting anchor, the fleets sailed away. Returning, however, in 1855, they found the village abandonned by order of the Czar. They then destroyed the fortifications and burned the Government buildings. The fortifications have never been rebuilt. A few troops are kept there as a local police force. On a sand spit in the harbor the Russian Government has erected a monument in honor of the victory of 1854. This obelisk, 25 feet high, is built of stone, painted black, and surmounted with a gilt star and cross. On the eastern side is the inscription in Russian:
In memory of the fallen
at the
Repulse of the attack of the Anglo-French fleet,
20th and 24th August, 1854.
On a reverse side:
Erected in 1881.
In the outskirts of the village there is a well-kept plat of ground in which three crosses (one English, one french, and one Russian) mark the spot where the men of the three nations were buried. The grounds are kept in better order than any of the yards of the citizens.

… Капитан Пауэрс - американец, из Нью-Лондона, Коннектикут, он приехал сюда тридцать пять лет назад как китобоец и устроил тут себе дом. Несколько лет назад он поступил на службу в меховую компанию и постепенно стал в ней генеральным директором. Сейчас он зимует в Японии, но ожидалось, что прибудет в Петропавловск через несколько дней.
Главные достопримечательности в городке.
Во-первых, кенотаф (т.е., памятник без могилы), присланный из России и установленный в память о Беринге, который снарядил экспедицию и отправился из этой бухты открывать Аляску и исследовать Берингово море. Его останки погребены на острове Беринга, одном из Командорских. Кенотаф находится во дворе русской церкви.
(На страницах 26-28, вероятно, картинки. Какие?)
Поблизости – памятник капитану Чарлзу Кларку, который после гибели капитана Кука повел экспедицию на поиск проливов между Азией и Америкой; от великих трудов его здоровье надломилось, и 22-го августа он умер в море близ берегов Камчатки. Его похоронили в Петропавловске.
На перешейке холма, отделяющем внутреннюю гавань от бухты, находится монумент в память о французском арктическом исследователе, Лаперузе, который посетил это место летом 1787 г. Из этой гавани он отплыл более ста лет назад, зашел еще только в Ботани-Бей и пропал со всей командой и кораблями. Монумент сделан из большого грубого валуна, поставленного на основание. В камень глубоко врезаны имя и дата: “Лаперуз, 1787”. На лицевой стороне камня укреплен настоящий якорь с цепью, и якорная же цепь окружает постамент.
Прочие достопримечательности – остатки земляных насыпей и батарей, разрушенных союзническими флотами Англии и Франции в 1854 и 1855 гг. В 1854 флот союзников обстрелял укрепления и заставил их замолчать. Тогда с кораблей высадились моряки и морская пехота и предприняли попытку овладеть городом. В то время как нападавшие продирались через лес, их офицеры были почти все застрелены снайперами, а войско, охваченное хаосом, распалось на части, кто убит, а кто сброшен в пропасть. Англичане и французы потеряли 170 человек убитыми и ранеными. Подняв якоря, флоты уплыли прочь. Вернувшись в 1855, они нашли городок покинутым по приказу царя. Тогда они разрушили укрепления и сожгли казеннные постройки. Укрепления с тех пор не восстанавливались. Некоторое количество войск там остается как силы местной полиции. На песчаной косе в гавани российское правительство установило памятник в честь победы 1854 г. Это обелиск 25 футов высотой, построенный из камня, выкрашенный черным и увенчанный позолоченной звездой и крестом. На восточной стороне - надпись по-русски:
В память павших
при
отпоре нападения англо-французского флота,
20 и 24 августа 1854.
На обратной стороне:
Поставлен в 1881.

На окраине городка есть ухоженный участок земли, где три креста (английский, французский, русский) отмечают место, где похоронены бойцы этих трех наций. Могилы содержатся в лучшем порядке, чем любой из хозяйских дворов городка.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.238 секунд